II КРЫМСКИЙ ОПЕРНЫЙ БАЛ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО СЕЗОНА И ВРУЧЕНИЕ ПРЕМИИ КОРША

В Новом Пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2023-2024 гг., а следом на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии Корша.



На церемонию собрались друзья, партнеры и работники театра, чтобы назвать имена новых лауреатовв 12 номинациях: компания «Полюс» («Дружба»), заведующий репертуарной частью Кристина Кошкина («Преданность»), актриса Софья Эрнст («Дебют»), заместитель директора по эксплуатации зданий и сооружений Валентина Богатова («Надежность»), члены художественного совета Фестиваля театров Дальнего Востока Константин Кучикин и Анна Шавгарова («Призвание»), актер Дмитрий Журавлев («Верность»), заведующий музыкальной частью Анна Шавердьян («Музыка»), авторы выставки-путешествия «Балабанов» Сергей Сельянов и Татьяна Гетман(«Восхищение»), писатель, драматург Дмитрий Данилов («Автор»), режиссер Марина Брусникина («Школа»), актер Игорь Гордин («Мастерство»).



Первой премьерой сезона станет спектакль Данила Чащина «Последнее лето» по киносценарию «Куоккала» Анны Козловой, писательницы и автора популярных сериалов «Краткий курс счастливой жизни», «Садовое кольцо», «Медиатор», «Самка богомола». В главных ролях: Вениамин Смехов, Юлия Пересильд / Елена Николаева, Михаил Тройник / Дмитрий Чеботарев, Виталий Коваленко / Олег Савцов, Иван Добронравов / Василий Бриченко. Показы состоятся 25-27 сентября.



В номинации «Дебют» в этом году лауреатом стала актриса Софья Эрнст. В 2023 году Софья стала дебютанткой сцены Театра Наций, исполнив главную роль в спектакле «Каренина. Процесс». Для торжественной церемонии Софья выбрала украшения ювелирного бренда Mercury – серьги-кольца с сияющими желтыми бриллиантами и широкий браслет из желтого золота, усыпанного бриллиантами.



Всего в сезоне 2023-2024 гг. Театр Наций представит более десяти премьер. К работе над новыми постановками приступят такие режиссёры, как Петр Шерешевский, Юрий Квятковский, Семен Серзин, Светлана Землякова, Елизавета Бондарь и другие. Театр Наций продолжит работу не только с известными российскими режиссёрами, но и с международными командами — в этом сезоне спектакли выпустят постановщики из Японии, Сербии и Китая.


«Центральной темой следующего сезона Театра Наций станет проблема личности и времени. Время — категория абстрактная, которую не ощутишь без связи с опытом человека. Мы обращаемся к фигурам реальным и вымышленным, масштабно-историческим и самым обычным, представителям российской и зарубежных культур. При всей полярности этих персонажей (а мы имеем дело с Борисом Годуновым, Макбетом или Сноуденом, и, в то же время, с жителями из красноярской деревушки или китайской провинции) их объединяет способность оставить след в истории человечества. Каждый из них — лицо своего времени, вне зависимости от социального статуса и степени известности. Благодаря такой тематической рамке на большой и малой сценах Театра Наций возникнут спектакли о природе амбиций и персональной вине, о праве человека на индивидуальный выбор и о способности или неспособности противостоять толпе, о конфликте поколений и причудливом мире чувств», — говорит художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.



Первой премьерой в Новом Пространстве Театра Наций станет спектакль-променад для семейного просмотра «Как я стал художником» Дмитрия Максименкова и Дмитрия Мышкина (Театральная компания «Эскизы в пространстве»). Первые показы — 4, 5, 6 ноября. В 2024 году в Новом Пространстве Театра Наций стартует междисциплинарный проект «Слой».


«Сегодня реальность очень подвижна и изменчива, а первое свидетельство тому — язык и наша коммуникация. Именно в языке и способах коммуникации фиксируются новые явления, изобретаются понятия. В проекте «Слой» мы планируем обращаться к разным языкам, с помощью которых фиксируем реальность. В сезоне 2023/24 мы сосредоточимся на изучении кинотекстов и слоя кино, их способности создавать правила мышления и понимания, способы высказывания в реальности и искусстве», — говорит заместитель художественного руководителя Театра Наций Оксана Ефременко.



В основу спектаклей Максима Соколова и Галины Зальцман лягут киносценарии и фильмы знаковых режиссеров — Алексея Балабанова (Россия) и Фэна Сяогана (Китай). В каждой постановке через киноязык, через прямое присутствие знаковых фигур внутри проектов и артефакты из фильмов предполагается изучить фактуру времени. Принципиальным качеством проекта будет многослойность, поэтому в Новом Пространстве Театра Наций появятся не только спектакли, но и инсталляции, выставки, открытые встречи, концерты, посвящённые темам премьер. Куратором сезона в Новом Пространстве Театра Наций станет художник Анастасия Юдина. 

Театр Наций продолжает последовательно выступать за децентрализацию театрального искусства, ежегодно реализуя Федеральную программу по поддержке театров малых городов России. Весной 2024 года на сцене Театра Наций будут представлены победители XX Фестиваля театров малых городов России: «Лавр» режиссёра Алексея Вотякова (Магнитогорский драматический театр им. А. С. Пушкина), «Папа» режиссера Дмитрия Акриша (Драматический театр г. Комсомольск-на-Амуре) и «Черная пурга» режиссёра Филиппа Гуревича (Новокузнецкий драматический театр).

Кроме того, до конца года состоятся три выездные творческие лабораторий Театра Наций по современной драматургии: в Новоуральске (Свердловская область), Уссурийске и Владивостоке (Приморский край), Владикавказе (Республика Северная Осетия — Алания).

В сезоне 2023-2024Театр Наций проведет два крупных региональных фестиваля: Фестиваль театров малых городов России и «Театр Наций FEST», который уже в седьмой раз пройдёт в Тобольске. Также в июне Театр Наций в четвёртый раз проведёт Праздник уличных театров — он пройдёт в городе Нижневартовск в рамках Фестиваля искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи».

В рамках программы «Театр Наций – театрам атомных городов» в 2023 году будут организованы лаборатории творческого и технического направления в Северске, Озёрске, Балаково и Москве.


ПРЕМЬЕРЫ ОСНОВНОЙ СЦЕНЫ


15, 16, 17 декабря 2023.  Александр Пушкин.«Борис Годунов». Режиссер — Петр Шерешевский. В спектакле заняты: Андрей Смоляков, Юлия Хлынина, Игорь Гордин, Виталий Коваленко, Данил Стеклов и другие.


Историческая драма о Смутном времени и главная русская историческая драма вообще — будет поставлена режиссёром Петром Шерешевским, который известен нетривиальным прочтением классики. Опираясь на Шекспира и Карамзина, Пушкин смешивает языки и стили разных эпох и открывает в русской истории глубокую психологическую проблематику. Следуя пушкинскому художественному закону, постановщики переносят действие в наши дни. В центре внимания окажется проблема вины и возмездия в человеческой жизни. Пространственное решение продемонстрирует органичное сочетание лучших традиций сценографического искусства и технологий кино.

14, 15 мая 2024. «Отцы и дети». По мотивам романа Ивана Тургенева и пьесы Брайана Фрила «Отцы и сыновья». Режиссер — Семен Серзин

Самый знаменитый роман Тургенева не только разыгрывает вечный конфликт старого и нового поколений, которые смотрят друг на друга то с любопытством, то с презрением. Автор выводит на сцену нового героя — нигилиста, отрицающего старые идеалы и ценности через утверждение собственной философии. Базаров настолько хорошо отразил определённый социальный тип, что стал ролевой моделью для многих следующих поколений. Но несмотря на общественный резонанс его мысли, главная дилемма его ожидает в личной сфере — в любви.

25, 26, 27 июня 2024. «Музыка из ниоткуда» («Лев Термен»). По мотивам книги Булата Галеева «Советский Фауст». Режиссер — Юрий Квятковский

История человека, который изобрёл первый электронный музыкальный инструмент, прототип телевизора, сигнализацию, общался с Лениным, играл на скрипке с Эйнштейном, дружил с Чаплином, сделал неприступной тюрьму Алькатрас, был миллионером в США, женился на темнокожей балерине, вернулся в СССР, получил Сталинские премии, создал шпионские устройства, заведовал лабораториями, преподавал в МГУ, был изгнанником, но любил жизнь и до последнего верил, что найдет рецепт бессмертия. Это человек, который добивался всего и терял всё несколько раз, который прожил XX век от начала и до конца. 


ПРЕМЬЕРЫ МАЛОЙ СЦЕНЫ


25, 26, 27 сентября 2023.Анна Козлова.«Последнее лето». Режиссер — Данил Чащин. В спектакле заняты: Вениамин Смехов, Юлия Пересильд / Елена Николаева, Михаил Тройник / Дмитрий Чеботарёв, Виталий Коваленко / Олег Савцов, Иван Добронравов / Василий Бриченко и другие.


Действие спектакля происходит в 1916 году в финской Куоккале — легендарном дачном поселке, выбранном петербургской интеллигенцией в качестве летнего убежища от городской жары и пыли. Главная героиня Анна — жена офицера, служащего на передовой, её окружение, — сын-подросток Ники, сосед-врач, близкие родственники и прислуга. Среди ежедневных занятий — яркие приметы времени: спиритические сеансы, литературные вечера со стихами поэтов Серебряного века, и, конечно, споры о настоящем. Когда Ники обнаруживает в себе дар предсказывать будущее с помощью карт Таро, спокойствию и мирному существованию жителей дачи приходит конец. 


25, 26, 27 октября 2023.Марина Крапивина.«Наташа». Режиссер — Светлана Землякова. В спектакле заняты: Алена Разживина, Наталья Павленкова, Илона Гайшун, Леонид Тимцуник, Станислав Беляев, Александр Девятьяров, Николай Мачульский.


В жизнь интеллигентной столичной семьи — высокомерной, пассивной и непрактичной — врывается витальная молодая провинциалка с тяжёлым прошлым. «Три сестры» Чехова в современной Москве с её драматическим социальным неравенством. 


22, 23, 24 ноября 2023.Уильям Шекспир.«Макбет» Режиссер — Елизавета Бондарь. В спектакле заняты: Михаил Тройник, Мария Смольникова, Софья Евстигнеева, Виталий Довгалюк и другие.


Великая шекспировская история амбиций и жажды власти будет рассказана с большим вниманием к звуку и звучанию текста. Постановщики исследуют различные переводы трагедии и превратят пространство сцены в большой музыкальный инструмент. Актёры сыграют большой шекспировский сюжет во всей полноте синтетических возможностей театра.


Февраль 2024. Кобо Абэ. «Друзья». Режиссер — Мотои Миура (Япония). В спектакле заняты: Сергей Епишев/Олег Савцов, Кирилл Быркин, Александра Ревенко и другие.


Японский абсурдист Кобо Абэ создает историю человека, которого пытаются вылечить от актуальной болезни современности, — от одиночества. Для этого одно сердобольное семейство заселяется прямо к нему в квартиру. Проблема в том, что его разрешения никто не спрашивает. Да и есть ли у него вообще желание избавляться от одиночества?


4, 5, 6 апреля 2024.Василий Аксенов. «Десять посещений моей возлюбленной». Режиссер — Мурат Абулкатинов. В спектакле заняты: Влад Медведев, Давид Сократян, Камиль Гурбанов, Сергей Кирпиченок, Константин Бобков, Софья Шидловская, Серафима Гощанская, Елизавета Дамскер.


Место действия — живописное село Ялань в Красноярском крае, в котором родился и вырос автор романа. История — десять путешествий молодого героя к возлюбленной, живущей в соседнем селе. На эту линию мастерски нанизаны жизнь и смерть, радости и тревоги будней, постижение героем окружающего мира и переполняющее его счастье бытия.

Группа молодых артистов, которая работает над спектаклем, отправится в творческую экспедицию в Красноярский край.


Май 2024.Майя Пелевич. «Нельзя разбудить притворяющегося спящим» (рабочее название). Режиссер — Синиша Цветич (Сербия)


Создатели спектакля вдохновлялись историей американского профессионального программиста, бывшего спецагента ЦРУ Эдварда Сноудена, который в июне 2013 года передал прессе секретную информацию американских спецслужб, после чего вынужден был бежать из США, а затем после нескольких переездов провел три недели в московском аэропорту Шереметьево. Она станет отправной точкой для размышления о том, что такое свобода в современном мире.


Июль 2024.Лю Чженюнь.«Я не убивала своего мужа».Режиссер — Дин Йетенг (Китай). В спектакле заняты: Мария Смольникова и другие.


В основе пьесы — роман известного китайского писателя Лю Чжэньюня, в котором переосмысляется сюжет из китайской литературы XVII века о роковой Пан Цзинлянь, убившей мужа и впоследствии ставшей символом порочной женщины. Главная героиня, деревенская девушка Ли Сюэлянь, подаёт в суд иск о признании развода с мужем недействительным и сталкивается с бюрократической правовой системой. Всё дело в том, что изначально они решились на развод фиктивно, по договоренности, чтобы родить второго малыша, ведь действие происходит в Китае в эпоху «одного ребенка». Но супруг обманул женщину и сразу после развода тайно обвенчался с другой. К тому же, теперь мужчина распускает грязные слухи о якобы развратной натуре бывшей жены. Тяжба растягивается на целое десятилетие, а сюжет становится похожим на кафкианские истории. Но несмотря на весь абсурд ситуации, Лю Сюэлянь, словно античная героиня, борется со всем миром, чтобы восстановить справедливость и свое имя.


ПРЕМЬЕРЫ НОВОГО ПРОСТРАНСТВА 


4, 5, 6 ноябрь 2023. «Как я стал художником». Режиссеры — Дмитрий Максименков, Дмитрий Мышкин (Театральная компания «Эскизы в пространстве»). В спектакле заняты: Маргарита Голошумова, Любовь Литвинова, Дмитрий Максименков, Никита Мальцев, Михаил Петрухин.


Спектакль-променад для семейного просмотра о том, как способность фантазировать может превратить ребенка в художника, а его воспоминания стать настоящим искусством. 


19, 20, 21 января 2024.Алексей Балабанов.«Мой брат умер».Режиссер — Максим Соколов. В спектакле заняты: Агния Кузнецова, Гриша Артеменко, Дарья Трухина, Леонид Бичевин.

Проект разрабатывает идеи последнего сценария Алексея Балабанова «Мой брат умер» и сам образ кинорежиссера. В коммуникативном пространстве действия появится фигура другого режиссёра, который стал знаковым в 2010-е годы. Он выступит своеобразным медиумом в общении с наследием большого автора. В спектакле будут использоваться многочисленные воспоминания и интервью, взятые у актёров, снимавшихся в его фильмах, собранных специально для проекта Театра Наций.


Март 2024.Фэн Сяоган.«Молодость». Режиссер — Галина Зальцман


Проект по сценарию китайского режиссера Фэн Сяоган. В фильме демонстрируется хроника судеб группы идеалистически настроенных молодых людей, которые в конце «Культурной революции» присоединяются к Государственному ансамблю танца Народно-освободительной армии. На фоне плакатно-праздничной жизни ансамбля два молодых героя подвергаются буллингу и притеснениям. Их жизнь прослеживается вплоть до 1990-х годов.

Комментарии