CERSAIE: НОВИНКИ И ТРЕНДЫ
В Италии завершилась юбилейная, сороковая по счету, выставка керамической плитки и сантехники CERSAIE. Специально для читателей D&P новостями из Болоньи делится Елена Крылова, основатель и владелица Студии дизайна, член Национальной Ассоциации дизайнеров и декораторов.

Традиционно все мировые тренды в дизайне идут из Италии. «Cersaie -2023 стала для меня лучшим подтверждением того, что искусство и природа, и вчера, и сегодня, и, надеюсь, завтра – лучшие источники вдохновения для дизайнера», отмечает Елена.
В этом году CERSAIE собрала более 600 производителей. Какие яркие тренды можно выделить:
БЛИЖЕ К ПРИРОДЕ
Одним из самых заметных можно назвать тренд «ближе к природе». Что не удивительно, ведь направление глобальное и долго будет актуальным. Например, для отделки пола и стен дизайнеры предложили коллекции плитки в природных тонах и разнообразных фактурах, имитирующих дерево, сталь и кожу.
Все чаще керамика стремится воспроизвести природные материалы. Так, в результате применения приема Soft-touch поверхность керамической плитки представляет собой нечто среднее между матовой и глянцевой. Плитка имитирует гранит, мрамор, дерево. Так, у бренда La Faenza в новой коллекции Coutur на поверхности плитки появился принт деревьев, кто-то может угадать в них наши березки и почувствовать гармонию природы.

Цветовое решение в рамках этого тренда – натуральные оттенки: припыленные или грязноватые, земельные.
КРУПНЫЙ ФОРМАТ
Лидеры мирового рынка, бренды Imola и LaFaenza заявляют об актуальности крупного формата керамической плитки. Новинки этих производителей имеют размер 278х120. При этом мелкие мозаичные форматы сегодня тоже интересны брендам и дизайнерам и хорошо сочетаются с солидными размерами.

ВЫГЛЯДЕТЬ ЭФФЕКТНО
Керамическая плитка явно стремится выглядеть эффектно. Керамогранит в моде структурный и глазурованный. Керамическая плитка также глазурованная, имеет более яркую гамму, иногда геометричные принты и отсылает к стилю ретро.
Это свойственно мелким форматам облицовочной плитки, которые подойдут скорее для кухни, для санузлов, ванных комнат.

Одна из самых эффектных – плитка из коллекции TheRoom от бренда Imola. Современная и невероятно акцентная керамическая плитка выполненная под фактуру кожи крокодила, не останется незамеченной в любом интерьере.
ИМИТАЦИЯ
Следующая тема – имитация. Плитка в новых коллекциях имитирует мрамор. Из имитации натуральных камней по-прежнему лидирует травертин, плитка с ямочками и трещинками. Также эффект 3D в керамике полностью скрадывает отличия натурального материала от искусственного.

Еще одна тенденция – метал стоун – принт, имитирующий разводы ржавого окисленного металла.
ЯРКОСТЬ
А что насчет цвета? – спросите вы. Отвечу: было ярко! Керамическая плитка явно берет пример с модной индустрии. В тренде оранжевый, фуксия, кобальтовый синий, черный. И все они в моноколоре.
Продукция от Retina стала еще более яркой – оттенки поверхности под штукатурку согреют даже холодной зимой. LaFaenza запомнилась коллекцией Party. На керамике живет свой особый мир с яркими цветами, смелыми текстурами и не менее праздничными декорами.
Что касается сантехники, то она актуальна в цвете, в матовом исполнении.
И в заключение замечу, что все тренды объединяет эклектика, которую, конечно, нельзя сбрасывать со счетов.
Керамическая плитка, включая керамогранит – сегодня одни из самых востребованных отделочных материалов. Я люблю этот материал, он комфортный, гибкий и способен подстраиваться под идею выбранную дизайнером.
Нынешняя керамика представлена в множестве оттенков и фактур. На поверхности создается практически любой принт.
Автор текста: Елена Крылова. Фото: автора, а также A&M Production