В ШКОЛЕ ДИЗАЙНА ОТКРЫВАЕТСЯ НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА АРХИТЕКТУРА

«РУССКИЙ АВАНГАРД В ОБЪЕКТИВЕ АМЕРИКАНСКОГО ФОТОГРАФА. К ЮБИЛЕЮ УИЛЬЯМА БРУМФИЛДА»

Новая выставка Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева «Русский авангард в объективе американского фотографа. К юбилею Уильяма Брумфилда» приурочена к 80-летию давнего друга Музея профессора славистики Тулейнского университета в Новом Орлеане Уильяма Крафта Брумфилда – человека, который всю жизнь самостоятельно постигает русскую культуру и знакомит с ней мир


РУССКИЙ АВАНГАРД
Экспериментальный дом-мастерская архитектора К.С. Мельникова в Москве. Интерьер мастерской

В 1966 году Уильям Брумфилд окончил бакалавриат по русскому языку Тулейнского университета в Новом Орлеане, затем магистратуру по славянским языкам Калифорнийского университета, где преподавал русский язык и литературу, а в 1973 году получил докторскую степень. Летом 1970 года в рамках преподавательского обмена с Московским Университетом состоялась первая поездка Уильяма Брумфилда в СССР. Привезённые из этой поездки 120 плёночных диапозитивов стали его первым фотографическим опытом. С 1970-го по начало 2000-х Уильям Брумфилд снимал на плёнку, а потом перешёл на цифровой фотоаппарат. Сегодня большая часть негативов оцифрована, и вся коллекция фотографий составляет порядка 150 000 снимков. Фотографическое наследие Уильяма Брумфилда хранится в собраниях Национального Музея в Вашингтоне, США, и в России, в Музее архитектуры имени А.В. Щусева.


РУССКИЙ АВАНГАРД
Макет клубного корпуса с малым зрительным залом и корпуса театра на 4000 мест Дворца культуры Пролетарского района

«Архитектура русского авангарда – это взлёт человеческой души» – Уильям Крафт Брумфилд


РУССКИЙ АВАНГАРД
Клуб имени И.В. Русакова в Москве

На выставке представлено 313 фотографий памятников русского авангарда разных городов России от Москвы до Хабаровска, снятых Уильямом Брумфилдом в течение почти 50 лет: с 1971 по 2019 годы.


Уильям Крафт Брумфилд: «Многие считали конструктивистскую архитектуру «безликой» и однообразной, но я был очарован смелостью, мощью и оригинальностью её дизайна. В частности, я отметил монолитность и пластичность, напомнившие мне ранние памятники средневекового Новгорода (Софийский собор, соборы Антониева и Юрьева монастырей), а также некоторые церкви Пскова. Это была чисто субъективная, эстетическая связь, но она показалась мне стимулирующей… В процессе изучения и документирования авангардных объектов я начал искать художественные, эстетизированные подходы к фотосъёмкам советской архитектуры этой эпохи».


Экспозиция структурирована по регионам, в которых Брумфилд фотографировал памятники авангарда: Москва, Ленинград, раздел «От Урала до Дальнего Востока» и отдельные города Центрального Поволжья, Центральной и Южной России.


РУССКИЙ АВАНГАРД
Жилой дом Наркомфина

Экспозицию дополняют макет Дома Наркомфина, модель Дома-мастерской Константина Мельникова и ряд фотографий 1930-х годов, на которых оказались запечатлены макеты представленных на выставке архитектурных объектов.


РУССКИЙ АВАНГАРД
Клуб фабрики «Свобода»

Музей архитектуры имени А.В. Щусева. 24.07.24 – 01.09.24


Фото: У.К. Брумфилд и музей архитектуры им. А.В. Щусева