СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМОВ ПОСЛЕ ПАВОДКОВ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬСЯ ДО 30%

ЮСУКЕ АКАМАЦУ: МЕНЯ ВДОХНОВЛЯЕТ ОДИНОЧЕСТВО

Художник Юсуке Акамацу известен не только в родной Японии, но и далеко за её пределами. Больше всего его вдохновляют крупные города-мегаполисы. Сразу же как откроются границы между странами, в Москве состоится первая выставка Акамацу, на которой он представит свое digital-творчество

ЮСУКЕ АКАМАЦУ

Вместо холста вы используете экран телефона, а вместо кисти – свои пальцы. Вопреки бытующему мнению, цифровая живопись далеко не из самых легких. Вы с этим согласны?

Да, хотя художнику уже не требуется носить с собой мольберт повсюду, тратить последние деньги на холсты и краски, так или иначе работа над произведением цифровой картины занимает достаточно много времени и сил. В отличие, например, от художника, который работает с классической скульптурой, с камнем, у меня есть право на ошибку. Но это отнюдь не значит, что это искусство является легким. Сложность в этом искусстве в другом – как создать актуальное произведение, которое бы бросало вызов? Вот в этом и заключается смысл моих поисков.

Известно, что путешествия – один из источников вдохновения. А какие страны вдохновляют вас?

Это крупные города-мегаполисы – Токио, Париж, Берлин, Нью-Йорк, Лондон. Сейчас я в предвкушении своей поездки в Москву. В больших городах я нахожу свое одиночество, именно оно вдохновляет меня. В чужом городе нет своего дома, нет места, куда так хочется вернуться. Именно поэтому в своих путешествиях я люблю много гулять и одновременно работать.

В каком городе вы сейчас живете?

Много лет живу в Париже, и, мне кажется, что мог бы жить и в более динамичном городе, скажем, Нью-Йорке. А в Париже мне нравится возможность чувствовать себя жителем мегаполиса, но при этом по настроению оставаться в уединении. Знаете, я живу в доме, в котором прекрасный внутренний сад, мне нравится сейчас весной наслаждаться тишиной и зеленью вместе со своим котом Неко именно там. (Улыбается). Но я также могу выйти пообедать и дойти пешком до центра со всеми его возможностями. Жители мегаполиса всегда ищут связи, общения, я так думаю. Именно у жителей больших городов выражена потребность в общении. Поэтому мне как наблюдателю и художнику очень подходит большой город.

Какую часть своего свободного времени вы отдаете созданию цифровых картин? Чем вы занимаетесь еще помимо фото и цифровой живописи?

Цифровая живопись занимает большую часть моего времени. В свободное от работы время я читаю книги, пишу сценарии. Мои любимые авторы и произведения: Альбер Камю «Посторонний», «Чума», Хулио Кортасар «Игра в классики» и сборник рассказов «Восьмигранник». Я много пишу. Еще когда мне было двадцать пять я написал свой роман под названием «Scratch of the Sun». А потом начал писать сценарии к научно-фантастическим фильмам ужасов. Пожалуй, еще забочусь о своем коте и играю с ним, я очень люблю кошек.

ЮСУКЕ АКАМАЦУ

Ваши произведения несут в себе глубочайшую концептуальную идею: мы живём не в одном мире, а в нескольких одновременно. Верно ли мы истолковываем вашу идею?

По сути, так. Мне хочется выразить мысль, что мы живем в постоянно меняющемся мире. То, что мы сегодня наблюдаем. Мы не знаем, что ждет нас завтра. При этом мы не можем отказаться от наших традиций, от нашей культуры, от нашей истории. Мы переживаем этот опыт, как переживали наши предки. Без прошлого нет настоящего и будущего, я так думаю. Но так бы однозначно я не ставил вопрос по поводу проживания в нескольких мирах.

ЮСУКЕ АКАМАЦУ

Сегодня для создания своих произведений вы используете IPhone. А рисовали ли вы раньше, используя традиционные методы?

Я всегда любил рисовать. Сейчас постоянно занимаюсь рисунком, у меня из-за изоляции появилось много свободного времени. И сейчас я каждый день рисую, используя цветные маркеры и свой скетч-бук. Чаще всего, это абстракции и зарисовки всего, что меня окружает. Получается, что рисование всегда было и есть неотъемлемой частью моей жизни.

ЮСУКЕ АКАМАЦУ

Вы тот художник, который находится в постоянном совершенствовании своего мастерства?

Да. Я постоянно нахожусь в поиске чего-то нового в своем искусстве, сейчас вот думаю над новым проектом, вдохновленным одной из работ Пабло Пикассо. Не буду говорить, какой, сейчас возможностей стало чуть меньше в мире, работа приостановилась. Думаю, что в совершенствовании и есть постоянная работа. Нельзя остановиться на чем-то и оставаться собой довольным. Человек учиться всю свою жизнь, так и в искусстве.

Результаты вашего творчества хранятся в электронном виде. Это создает определенный спор о том, существуют ли произведения на самом деле – мы привыкли, что каждое произведение можно потрогать, ведь оно существует в «материальном» воплощении. Что касается электронных версий, некоторые критики считают их всего лишь «набором нулей и единиц». Так ли это на самом деле?

Владельцы галерей используют Интернет для создания он-лайн галерей. Арт-консультанты сейчас также осваивают Интернет для продвижения своего бизнеса. Мир изменился. Искусство не умирает, оно просто меняет форму и набирает скорость.

Как на ваш взгляд, изменится ли мир после событий сегодняшних дней? Какие ваши прогнозы?

Мир уже изменился. Люди должны развиваться. Я говорю не о технологии, а об эволюции души. Сейчас самое время перестроить свои привычки и отбросить все ненужное. Мир не станет хуже или лучше. Он просто станет другим, и он уже другой. То, что происходит сейчас, было абсолютно непредсказуемо еще каких-то пять месяцев назад, когда я начал готовить проект «Трансфигурация», чтобы показать его в России. Мир меняется стремительно, и в этом его очарование.

Считаете ли, что планета взбунтовалась и дала пощечину человечеству в виде пандемии? Какие ваши пожелания человечеству?

Люди убивают людей. Губят экологию. Земля сердится. Вы видели фотографии, которые кажется сейчас уже во всех соцсетях, – фото из Венеции с лебедями в каналах? Мы могли что-то подобное себе разве представить? Сейчас самое время замедлиться, и это время нужно всем нам, и нашей природе в том числе.

ЮСУКЕ АКАМАЦУ

Текст: Константин Филиппов

Фото из личного архива Юсуке Акамацу