ПАСХАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ В ГРАНД ОТЕЛЕ ЕВРОПА

ФЕНИКСЫ И СФИНКСЫ: ДАМЫ РЕНЕССАНСА В ПОЭЗИИ, КАРТИНАХ И ЖИЗНИ

Издательство Бомбора представило новую книгу “Фениксы и сфинксы: дамы Ренессанса в поэзии, картинах и жизни” историка изобразительных искусств Софьи Багдасаровой


 Софья Багдасарова

В книге собраны 15 увлекательных новелл – историй итальянских женщин, ради которых известные правители, писатели, художники и даже монахи эпохи Ренессанса бросали жен, забывали о целибате, правилах хорошего тона и вообще всяких приличиях. Это им — поэтессам и хозяйкам салонов, монахиням и натурщицам, куртизанкам и фавориткам, женщинам, без которых история культуры итальянского Возрождения была бы неполной посвятила свою новую книгу Софья Багдасарова.


 Софья Багдасарова

Текст исторического романа дополнен репродукциями произведений искусства Ренессанса и искусствоведческими комментариями. Благодаря этой комбинации фигуры персонажей книги становятся еще увлекательней, а история искусства эпохи Возрождения – человечней и понятней.


 «В подростковом возрасте моими любимыми книгами об эпохе Ренессанса были “Декамерон” Боккаччо и стилизация XIX века — “Озорные рассказы” Бальзака. В них показывается веселая, задорная эпоха. Но перечитывая эти произведения уже во взрослом возрасте, я поняла, что это всегда истории мужчин, несмотря на присутствие большого числа интересных героинь.

Софья Багдасарова

 И мне захотелось представить, как бы выглядели истории об эпохе Возрождения с точки зрения женского опыта: девочки, подростка, невесты, жены, любовницы, дочери, сестры, матери. И, наконец, женщины, которая стремится к самореализации. Именно такого взгляда мне не хватает в произведениях Умберто Эко: он велик, но все его истории — это истории о мужчинах и от лица мужчин —“хозяев мира”. Поэтому вместе с вниманием к внутреннему миру героинь, главное, о чем рассказывает моя новая книга, — это выживание, победа и красота», — Софья Багдасарова.


 Из этой книги читатель узнает:

  • Как повлияла римских пап Екатерина Сиенская, которую считали одержимой
  • Почему Леонардо да Винчи с радостью написал портрет фаворитки герцога Людовико Сфорца, но отказал одной из самых прославленных женщин своего века — маркизе Изабелле д’Эсте
  • Чем чахоточная блондинка Симонетта Веспуччи покорила художника Сандро Боттичелли — да так, что он похоронен у ее ног
  • Как ум обрек на одиночество «редкую зверушку — женщину-гуманистку» Изотту Ногарола, автора главного феминисткого текста эпохи Возрождения
  • Почему юная красавица Лукреция Бути влюбилась в старого монаха-художника
  • Как стать выдающейся поэтессой через 200 лет после собственной смерти

Софья Багдасарова — искусствовед, арт-блогер , куратор и автор бестселлеров «Омерзительное искусство», «Апокалипсис в искусстве», «Воры, вандалы и идиоты: Криминальная история русского искусства» и «Лев Толстой очень любил детей. Псевдо-Хармс».


Каждую новеллу сопровождают иллюстрации, связанные с героинями рассказа, а живой и образный язык автора позволит не просто хорошо понять ту или иную картину, но и расшифрует читателю тонкости и нюансы, характерные для искусства эпохи Ренессанса.