ОСОБНЯК КУПЦА НОСОВА

ЗОЛОТАЯ ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ

Признанная высшей наградой в Седьмом виде искусства – кинематографе «Золотая Пальмовая ветвь» отмечает свое 70-летие


Золотая пальмовая ветвь

Одно лишь упоминание этого имени рождает в памяти нескончаемую череду киновоспоминаний, а также ту трепетную любовь, которую Chopard питает к Каннскому кинофестивалю, официальным партнером которого является с 1998 года.


Привилегия создавать и воплощать в жизнь «Золотую Пальмовую ветвь», а также все награды кинофестиваля, по праву принадлежит Каролине Шойфеле, сопрезиденту и художественному директору ювелирно-часовой компании Chopard. Не менее 70 часов кропотливого труда и бесценного мастерства требуется для изготовления этого трофея в женевских мастерских Высокого ювелирного искусства Chopard.


Золотая пальмовая ветвь

78-й Каннский кинофестиваль пройдет с 13 по 24 мая 2025 года. Жюри вновь возглавит женщина в лице блистательной актрисы Жюльет Бинош.


 Святой Грааль кинематографа


Торжественная церемония закрытия Каннского кинофестиваля – самое обсуждаемое событие на планете, уступающее лишь чемпионату мира по футболу и Олимпийским играм.


Золотая пальмовая ветвь

И неудивительно, что генеральный директор Тьерри Фремо говорит: «Каждое вручение «Золотой Пальмовой ветви» по-своему неповторимо и прекрасно. Я готов перечислить каждое мгновение каждого года. Я надеюсь, что она всегда будет оставаться тем самым «Святым Граалем», что сводит режиссеров с ума от желания обладать ею».


«Золотая Пальмовая ветвь» на протяжении 70 лет была воплощением грез и гламура, хотя свой нынешний облик обрела лишь в 1998 году благодаря творческой смелости Каролины Шойфеле.


Золотая Пальмовая ветвь

В период с 1946 по 1954 год главная награда называлась «Гран-при Международного Каннского Кинофестиваля», и представляла собой произведение искусства, которое обновлялось каждый год. В 1954 году был объявлен конкурс среди нескольких ювелиров на разработку постоянной и узнаваемой награды. Люсьен Лазон создала первый кинотрофей, вдохновленный гербом города Канн, и был торжественно вручен Делберту Манну за фильм «Марти» в 1955 году. С 1964 по 1974 год «Золотая пальмовая ветвь» не вручалась. Фестиваль временно вернулся к «Гран-при», прежде чем вновь было предложено создать награду за лучшее кинематографическое произведение. В начале 1980-х годов основание «Золотой Пальмовой ветви» приобрело пирамидальную форму, а в 1992 году ювелир Тьерри де Буркене преобразил ее и создал 19 листьев, расположенных на вырезанной вручную хрустальной пирамиде.


Золотая пальмовая ветвь

Началась новая глава: «В 1997 году, когда я встретилась с Пьером Вио, прежним президентом Каннского кинофестиваля, я внимательно рассматривала «Золотую пальмовую ветвь», которую он хранил в своем кабинете: пальмовый лист располагался на пирамиде из плексигласа. Объяснив ему свою страсть к созданию ювелирных украшений, я получила приглашение переосмыслить облик награды. Это был невероятный вызов и огромная честь для меня», – вспоминает Каролина Шойфеле. «Когда любовь к кино и страсть к Высокому ювелирному искусству сливаются воедино – возможно все».


В 1998 году Chopard стал официальным партнером Каннского кинофестиваля. В том же году была вручена режиссеру Тео Ангелопулосу первая “Золотая пальмовая ветвь”, созданная Chopard за фильм «Вечность и один день».


Путешествие к ответственной роскоши


Золотая пальмовая ветвь

Крошечное сердечко – символ Chopard, который художественный директор поместила в основание стебля «Золотой пальмовой ветви».


Золотая пальмовая ветвь

В целом, Каролина Шойфеле полностью преобразила кинотрофей, модернизировав его, оставаясь при этом верной традиции и знаменитым пальмовым листьям, обрамляющим набережную Круазетт и герб города.


Золотая пальмовая ветвь

Святой Грааль кинематографа приобрел рельеф и глубину, став подлинным ювелирным шедевром с 19 лепестками, выполненными из 18-каратного желтого золота и установленными на подушку из горного хрусталя, вырезанную вручную, словно бриллиант.



Как отмечает Каролина Шойфеле: “Золотая пальмовая ветвь – это не просто трофей, это воплощение любви к кинематографу. Каждая деталь отражает нашу страсть к этому универсальному искусству, которое преодолевает границы и объединяет сердца”.


Золотая пальмовая ветвь

Не менее 70 часов кропотливого труда необходимо для создания этого трофея. С 2014 года, в рамках программы Chopard “Путешествие к ответственной роскоши”, он создается из этичного золота, добытого в соответствии с самыми высокими социальными и экологическими стандартами. Эти 118 граммов золота проходят через руки шести специализированных мастеров.



Многочисленные этапы производства включают в себя создание формы с использованием техники литья по выплавляемой восковой модели или плавку металла при температуре 900 градусов Цельсия в литейном цехе Chopard.


Исторические моменты


Золотая пальмовая ветвь

С момента создания в 1955 году, “Золотая пальмовая ветвь” стала самой желанной наградой в киноиндустрии, синонимом совершенства и признания для кинематографистов во всем мире. Девять режиссеров удостаивались ее дважды, в том числе Фрэнсис Форд Коппола, Эмир Кустурица и Кен Лоуч. Рубен Эстлунд – последний участник элитарной группы двукратных лауреатов этой награды: он пользовался исключительной привилегией получения двух юбилейных “Золотых пальмовых ветвей”, которые Chopard особенно усыпал бриллиантами, чтобы отметить 70-й и 75-й выпуски Каннского кинофестиваля в 2017 и 2022 годах. Лишь в 1993 году этой награды была удостоена первая женщина Джейн Кэмпион, прозванная “Леди “Золотой пальмовой ветви”” за фильм “Пианино”. Однако потребовалось еще 30 лет, прежде чем Жюлия Дюкурно завоевала “Золотую пальмовую ветвь” за фильм “Титан”, за которой в 2023 году последовала Жюстин Трие с ее захватывающей “Анатомией падения”.