DOONA X

ЦВЕТ В ДИЗАЙНЕ

Цвет и его оттенки мощно воздействуют на восприятие и влияют на нас каждый день, создавая атмосферу пространства и формируя наше настроение в нем: от сдержанной и рабочей до жизнерадостной и расслабляющей. Популярные архитекторы и дизайнеры рассказали о роли красок в проектах интерьеров и в повседневной жизни людей



Геометрические обои в ретро стиле, созданные художником Тимом Муддиманом для Feathr

  1. Как вы используете цветовую палитру в своих интерьерах? Насколько это важный декораторский прием для вас?
  2. Мода на цвет. Какое у вас к этому отношение в целом и к цвету года Viva Magenta в частности?
  3. Как правильно выстроить цветовой баланс в интерьере без явных «перекосов» в сторону сдержанной или очень яркой палитры?
  4. Какие есть важные нюансы в проектировании дизайн-проекта, чтобы подчеркнуть или приглушить какой-либо необычный цветовой оттенок?
  5. Что, на ваш взгляд, лучше подходит на роль цветовой доминанты в проекте, предметы декора, мебели или различные декораторские приемы оформления стен, пола и потолка?

Регина Урм, дизайнер интерьеров. Руководитель cтудии «Урм дизайн»


1. Когда необходимо обозначить акценты в интерьере я использую яркие цвета. Это может быть нейтральный интерьер, с ярким текстилем, подушками, необычный орнамент на фартуке кухни или в ванной комнате. Это важный декораторский прием, который позволяет придать нужный характер интерьеру.

2. В интерьерах я стараюсь использовать цвет года, это всегда делает дизайн актуальным, не только для заказчиков, но и в дальнейшем для публикации их в различных изданиях и социальных сетях. Цвет года 2023 мне нравится, он интересно смотрится в качестве акцентного, но стараюсь не применять его в большом количестве, все же это яркий и обязывающий оттенок.



3. В интерьере акцентного цвета должно быть не много, примерно 30% от общей цветовой гаммы, я стараюсь распределить его по разным помещениям и отобразить в различных деталях.

4. Тут важно понимать, где этот цвет будет использован и как на него падает освещение. Существует множество нюансов, так, например, если это кухня, я не рекомендую использовать цвета голубого и бирюзового оттенка в дизайне подсветки и на стенах, такой оттенок может менять цвет рыбных блюд и делать их визуально не свежими, в маленьких помещениях лучше не использовать темные, насыщенные оттенки, это сразу уменьшит пространство комнаты, яркие и насыщенные цвета интересно смотрятся в различных нишах и небольших поверхностях, их можно удачно показать, применив скрытую, ленточную подсветку или рассеянный свет.



5. Мне очень нравится яркий декор и поддерживающие цветовые акценты в орнаментах, в текстиле или панно на стене, это так же может быть и повторяющийся элемент в дизайне бра и подвесных светильников. Я рекомендую использовать доминанту в тех предметах, которые через некоторое время можно будет без проблем обновить, поменяв настроение интерьера.


Сара Михайлова, дизайнер


1. Я часто использую ритм как художественный цветовой прием, мне нравится, что он задает направление взгляду. Это применимо к декорированию интерьера квартиры, тут суть ритма заключается в том, что каждый предмет декора должен сочетаться с чем-нибудь в комнате по цвету или фактуре.

2. Воспринимать модные палитры как навязывание вкусов – я думаю, неправильно. Колористические тренды – это в первую очередь помощь в выборе гармоничной цветовой гаммы для интерьера и по сути готовые решения. А еще цвет – самый доступный способ сделать интерьер модным и стильным. Мне очень нравится новый модный оттенок, но скажу так: сколько модных палитр, столько и главных оттенков года.



3. Цвет вводить в интерьер надо дозировано, например, по принципу 20/80, где яркими будут 20%, а оставшиеся 80% интерьера – будут нейтральными. Иногда мне интереснее играть на контрастах: комбинировать оттенки с противоположных краев цветового круга: тогда они взаимно усиливают друг друга, делают ярче и эффектней.

4. Можно делать нейтральные цвета насыщенными. Нейтральный цвет – это, как правило, черный, белый или серый. Если вы используете цвет как «подложку», добавьте немного этого цвета в нейтральные цвета. Это сделает цветовую палитру более целостной. Еще, отмечу, одинаковые цвета могут отличаться по яркости, тогда они выглядят разными по оттенку, а это улучшает состав цветовой палитры интерьера, поскольку цвета не так сильно конкурируют друг с другом.



5. В бюджетном интерьере отлично работает один яркий предмет: кресло в яркой обивке, комод, покрытый сочным лаком или яркая необычная картина. Это классный способ отвлечь внимание от остальной, более скромной, обстановки.


Светлана Айвазова, дизайнер


1. Однажды на выставке мне довелось увидеть картины художника-архитектора. Она изобразила свои интерьеры только цветом, убрав контуры плоскостей и предметов. Такой прием дает взглянуть на пространство не через предметы, а через восприятие его практически «кожей». Цветовое решение – это тоже аспект композиции. И при работе с цветом я воспринимаю пространство цветовыми пятнами. Цвет задает настроение пространства, даже когда мы не думаем о цвете. В условиях освещенности в нашей средней полосе я избегаю бирюзы, сиреневого и мяты как фона, а использую их при необходимости акцентами, дополнениями. На больших плоскостях живыми глубокими оттенками лаванды и шалфея заменяю прохладные сиреневый и мятный цвета.



2. Тренды приходят и уходят. К примеру, в начале 2000-х было очень модно сочетание синего с желтым, через него прошли многие тогда. Тренд это всего лишь мода. Однако «цвет года», это интересное течение. Цвет Magenta энергичный. Любой красный, в большом количестве и постоянно присутствующий в пространстве, способствует проявлениям тахикардии и гипертонии, действует на эндокринную систему и психику. Поэтому я использовала бы его в интерьере очень точечно. Такие элементы интерьера, как кресло, подушки, ваза, лампа, детали в картине или ковре, вполне справятся с функцией поддержки вашего оптимистичного настроя.

3. «Перекос» в сторону сдержанной палитры, это пожалуй, полностью белый интерьер. Вряд ли в нем комфортно психологически стабильному человеку. Скорее, это терапия для перегруженного мозга, – на непродолжительное время. В сдержанный интерьер необходимо включать контрастные детали и хотя бы один цвет-компаньон, более плотный, но не конфликтующий с основным. Он может быть из той же палитры. Перекос же в ярком интерьере… возможно вы этого и добивались, если это интерьер бара или зал галереи. В помещении, где вы находитесь подолгу, выразительный цвет стен компенсируем светлым текстилем с мягкой фактурой, добавляем пару-тройку предметов мебели темного цвета (например, пара тумбочек, консоль).



4. «Приглушить», равно как и подчеркнуть необычный экзотичный оттенок – это значит поддержать его предметом из той же палитры, но менее ярким. Т.е. небольшим элементом меблировки, декора. И добавить графичности – это темный каркас стульев, темные рамки картин или гравюр, приглушенный блеск подходящего по контексту металла. Каждая ситуация просит своего решения. Если не знаем, как поступить, – вспомним слова А. Эйнштейна: «Делай просто, насколько возможно, но не проще этого».

5. Роль цветовой доминанты в интерьере лучше всего удается декору. Гобелены, ковры, картины, панно, текстиль. А креатива добавят элементы стрит-арта и микс-медиа. К тому же, декор можно менять по настроению, по сезону, и тем самым менять настроение пространства. Обновление без реконструкции обеспечено!


Виктория Маслюк, дизайнер, студия дизайна BALCON


1. Для основных зон чаще всего привлекает использование нейтральной цветовой гаммы, цвета, являющиеся фоном: они могут быть, как темными, так и светлыми. В качестве акцентов: люблю использование сочного цвета: как правило, смелые решения проявляются в проходных зонах: прихожая, коридор, либо в гостевых санузлах: цвет здесь работает как «энергетик», он дает впечатление, но нет риска, что он надоест.

2. Мода на цвет не является для меня вектором для работы над проектом, но как часто случается: все, что нас окружает, не может не воздействовать на нас. Viva Magenta вижу больше в небольших пропорциях, как акцент: акцентный предмет или часть текстильного оформления.



3. Важно чувствовать пространство, высоту помещения еще на этапе проектирования, а также учитывать естественное освещение интерьера. Я уделяю большое внимание визуализации проекта, чтобы отобразить наиболее реалистично свои задумки, но что касается цвета: это долгий этап выбора, и цветовая гамма, как правило, корректируется в жизни. Таким образом, moodboard, собранный из «живых» материалов: будь то выкрасы стен, мебельные фасады или текстиль – позволяет найти баланс в пропорциях цвета.

4. Для того, чтобы подчеркнуть или выделить цвет – необходим контраст, привлечение еще большего внимания к цвету. Чтобы сгладить, лучше использовать сближенные оттенки, они «растворят» активность цвета.



5. В своих проектах я всегда думаю о заказчике, общение с ним и его представление об интерьере рождают ассоциации и представление о том, что для него комфортно. В зависимости от этого я понимаю, в каких пропорциях заказчик готов к цвету, его активности: тонкий ли это намек на цвет в виде предмета или же локальная покраска стен, все варианты имеют право на существование.