ИТОГИ ПЕРВОГО МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ ДИЗАЙНА
3 октября в Foster Cinema состоялась церемония закрытия и подведение итогов I Московского Международного Кинофестиваля Дизайна. 5 дней в московских кинотеатрах российских зрителей ожидало уникальное кино, рассказывающее истории, процессы и идеи творческих дисциплин – архитектуры, моды, промышленного и городского дизайна, технологий и ремесел. В конкурсную программу было отобрано 10 полнометражных и 19 короткометражных фильмов из 12 стран
Приз за лучшее короткометражное кино жюри, под председательством итальянского режиссера Джакомо Альбо (Giacomo Albo), вручило картине чилийского режиссёра Марио Новаса «Архитектура на краю: дом Нисидзава» (Mario Novas, Architecture on the Edge: Nishizawa House»). Цикл «Архитектура на краю» рассказывает о знаковых образцах чилийской архитектуры, построенных культовыми архитекторами. Эти захватывающие дух произведения построены на соляных покровах в пустыне, на краю океана, среди гор или расположены на земле, подверженной землетрясениям.
Специальным призом жюри также отмечена короткометражная лента американского режиссера Кристиана Бруно «Виды, не виданные ранее» (Christian Bruno, Visions Not Previously Seen). Это кинопортрет дизайнера Барбары Стауффахер Соломон (Barbara Stauffacher Solomon), соединившей швейцарский модернизм с поп-эстетикой. Именно она создала дизайнерский феномен под названием «суперграфика».
Лучшей полнометражной картиной стал фильм режиссера Давиде Маффея «Парадигма «Оливетти» (Davide Maffei, Paradigma Olivetti). Лента исследует зарождение культуры промышленного дизайна на примере легендарной итальянской компании «Оливетти», производящей пишущие машинки, компьютеры, принтеры и другую аппаратуру.
Специальный приз жюри за полнометражную картину достался документальному фильму о модельном бизнесе американского режиссера Давида Сереро «Соединенные Штаты модельера Эли Тахари» (David Serero, The United States of Fashion Designer Elie Tahari). Главный герой картины – модельер Эли Тахари, – воплощение американской мечты. Он приехал в Нью-Йорк в 1971 году с менее чем 100 долларами в кармане, спал на скамейках в Центральном парке, а в итоге построил империю моды стоимостью в миллиард долларов.
«Во всем мире такие события – это сложившийся мировой тренд: они проходят в Милане, Торонто, Ванкувере, Лос-Анджелесе, Нью Йорке, Сингапуре. Теперь такой фестиваль есть и в Москве. Мое убеждение только укрепилось: кино лучший жанр для вдумчивого и вдохновляющего рассказа об этих удивительных темах – дизайн, мода, архитектура» – подчеркнул президент Московского Международного Кинофестиваля Дизайна, Борис Хобод.
Зрителей масштабного международного проекта ждали не только многочисленные кинопоказы, но и дискуссии с известными дизайнерами, сценаристами, кинокритиками.
Фото: Натали Пигулевская