КАК ПЬЮТ КОФЕ В МИРЕ

СИНГАПУРСКАЯ БИЕННАЛЕ 2019 (SB2019)

С 22 ноября 2019 года по 22 марта 2020 года при поддержке Музея современного искусства Сингапура будет проходить одна из самых ожидаемых и обсуждаемых международных выставок современного визуального искусства – Сингапурская Биеннале 2019 (SB2019)

СИНГАПУРСКАЯ БИЕННАЛЕ 2019

Художественным руководителем экспозиции стал профессор искусствоведения, исследователь искусства Юго-Восточной Азии и куратор Национальной художественной галереи Сингапура Патрик Флорес (Patrick Flores), собравший впечатляющую команду из специалистов Музея современного искусства Сингапура, Национальной художественной галереи Сингапура, а также историков искусства и независимых кураторов-исследователей. Под руководством Патрика SB2019 представит к показу работы более чем 70 предлагающих или предпринимающих шаги к преобразованию мира художников из Сингапура, Юго-Восточной Азии и других стран. В рамках события участники и гости смогут с помощью художественных метафор исследовать внутренние эмоциональные и психологические ресурсы, задействованные в стремлении человека к переменам.

СИНГАПУРСКАЯ БИЕННАЛЕ 2019

Тема события обозначена организаторами как «Каждый шаг в верном направлении». Повседневный и естественный акт ходьбы гармоничным образом станет необходимой составляющей концепции мероприятия, вдохновляя и побуждая участников к исследованию. Несмотря на то, что Биеннале организована Музеем современного искусства Сингапура, у выставки не предусмотрено общей якорной площадки – экспозиция будет рассредоточена по нескольким ключевым точкам, включая Национальную художественную галерею Сингапура, квартал Брас-Басах-Бугис и художественную галерею современного искусства в бывших военных казармах Gillman Barracks. Каждое из предложенных пространств обладает уникальной атмосферой и неповторимой индивидуальностью, а вместе они составят целую паутину маршрутов, по которой участники смогут передвигаться, открывая для себя Сингапур с самых неожиданных и нетривиальных сторон. При этом каждая из площадок обладает собственной органической аудиторией, которую организаторы хотели бы связать с аудиторией SB2019, сделав выставку доступной более широкому кругу почитателей искусства и при этом оставшись в рамках заявленного дискурса. В буквальном смысле предлагая продвигаться вперед, география Биеннале обращает зрителя внутрь себя, порождая рефлексию и провоцируя анализировать прошлое, исходя из вновь открывающихся перспектив.

SB2019 построена на вере в мощнейший потенциал искусства в формировании глобальных перемен, а также на исследовании роли самого произведения, личности художника и зрителя в этом процессе, ведь для того, чтобы изменить мир к лучшему, действовать должен каждый, каждый должен сделать шаг.

СИНГАПУРСКАЯ БИЕННАЛЕ 2019

В условиях быстро меняющегося социального и политического климата представление о личности значительно трансформировалось в последние годы. Принимая и осознавая эти изменения, SB2019 будет изучать феномен принятия решений в контексте стремления человека к переменам и совершенствованию. Критерием для отбора художественных произведений и проектов стала их способность заставить аудиторию задуматься о мотивах своих поступков и определиться, в каких видах деятельности стоит принимать участие ради того, чтобы сделать мир более гуманным.

Посредством представленных художественных направлений и произведений искусства SB2019 призвана осветить различные трактовки наиболее острых проблем, стоящих перед мировым культурным сообществом. При этом здесь прозвучат не только имена известнейших мастеров из Юго-Восточной Азии и других регионов мира, но и появятся работы молодых художников, только начинающих свой путь на международной арене. В частности, SB2019 представит вниманию публики работу малазийского художника Окуи Лала (Okui Lala), которого занимает вопрос многоязычия и то, как языковая политика формирует национальную и личную историю. Французская художница Мари Воньер (Marie Voignier) представит фильм, посвященный проблеме интенсивности миграции, межкультурных контактов и обмена. Видеоинсталляция с использованием артефактов от южнокорейской художницы Сойун Ли (Soyung Lee) фокусирует внимание зрителя на отношениях между людьми и другими животными видами в эпоху Антропоцена с точки зрения последствий для окружающей седы. Работа сингапурского художника Крэя Чена (Kray Chen) предлагает через призму китайских супружеских обрядов критически взглянуть на культурные, социальные и коллективные нормы.

Каждая из работ побуждает сделать паузу, внимательнее рассмотреть множество изменений, которые происходят сейчас и ожидают нас в ближайшем будущем, и вдумчиво сделать «шаг в верном направлении».