ДОБРЫНИНСКИЙ ДЕ ЛЮКС

ШЛАГБАУМЫ В МОСКВЕ

Современные охранные системы, ограничивающие доступ на определенную территорию, будь то автостоянка, въезд на частную собственность и тому подобное, предусматривают использование шлагбаумов. Подобные конструкции являются простым и, вместе с тем, надежным способом обеспечения контроля доступа

ШЛАГБАУМ

Назначение шлагбаумов

Шлагбаум предназначается для преграждения пути следования как автомобилей, так и людей. Чаще всего его устанавливают на съездах с автомагистралей на частную территорию и железнодорожных переездах.

Также в последние году это устройство пользуется большой популярностью у владельцев различных предприятий. Как правило, его монтируют около главного входа на территорию рядом с контрольно-пропускным пунктом.

Все сказанное свидетельствует о том, что шлагбаум – это средство упорядочивания машинопотока на определенном участке автодороги. В этом ключе устройство нередко используют для организации автомобильного движения на больших промышленных территориях.

Популярные производители

На современном рынке сегодня представлены шлагбаумы множества различных марок. К числу наиболее популярных относятся изделий следующих производителей:

Came
Came
Doorhan
Doorhan
An-motors
An-motors
FAAC
FAAC
BFT
BFT
Nice
Nice
Genius
Genius

Каждый из названных производителей выпускают как бюджетную продукцию, предназначенную для небольших территорий, так и дорогостоящие модели.

Типы конструкций шлагбаумов

Существует несколько типов шлагбаумов, которые классифицируются по разным признакам. Например, конструкции подразделяются по месту их установки на:

  • дорожные;
  • железнодорожные;
  • парковочные;
  • для контрольно-пропускных пунктов и тому подобное.

Но в основном подобные изделия классифицируются по следующим типам:

ШЛАГБАУМ

1. Ручные.

Самый первый вариант шлагбаума. Его конструкция не предусматривает установку дополнительных элементов. Для открывания/закрывания применяется ручная сила (обычно охранник на территории). В целях облегчения работы человека на одной из сторон стрелы монтируется противовес. Ручные шлагбаумы в основном устанавливаются в местах с низкой пропускной способностью.

ШЛАГБАУМ

2. Электромеханические или автоматические.

В конструкции подобных изделий предусматривается электропривод, посредством которого стрела шлагбаумы автоматически поднимается и опускается, разграничивая тем самым автомобильный поток. Такое устройство пользуется наибольшей популярностью. Оно отличается достаточно простыми конструкцией и условиями эксплуатации. При возникновении неполадок в работе электромеханического шлагбаума его восстановление занимает относительно мало времени, что практически не сказывается на автомобильном потоке.

ШЛАГБАУМ

3. Гидравлические.

Самый дорогой тип устройств. При этом гидравлические конструкции шлагбаумов отличаются высокой надежностью и долговечностью. Последнее обеспечивается за счет того, что между стрелой и другими элементами шлагбаума не возникает трение. Также следует отметить, что гидравлические устройства функционируют бесшумно. В то же время ремонт таких изделий обходится довольно дорого. С другой стороны, неисправности возникают намного реже, чем в электромеханических конструкциях.

Главным недостатком автоматических устройств помимо их более высокой стоимости является зависимость от постоянно подачи электроэнергии.

Конструкция шлагбаумов

Устройство шлагбаума зависит от его типа. Наиболее простая ручная конструкция включает в себя два элемента: тумбу, или стойку и стрелу. Первый элемент обычно производят из достаточно крепкого материала, не подвергающегося воздействию коррозийных процессов и неподвластного вандализму.

Стрела, в свою очередь, выступает в качестве преграды. Для ее изготовления применяются разные материалы: дерево, нержавеющая сталь и тому подобное. Главное, чтобы ее вес могли удерживать поворотные механизмы. Длина стрелы зависит от ширины въезда, на котором устанавливается вся конструкция.

Согласно требованиям государственного стандарта, все шлагбаумы должны иметь специальную раскраску и быть видны в темное время суток, для чего на их корпус наносятся светоотражающие элементы.

Устройство с автоматической системой открывания также включает в себя стрелу и стойку. Главным ее отличием от ручного типа заключается в наличие электропривода. Также в зависимости от того, на основе какого принципа действует изделие, его конструкция может включать в себя дополнительные элементы:

  1. Электромеханический – электродвигатель, редуктор, балансировочная пружина.
  2. Гидравлический – гидропривод, балансировочная пружина.

Все основные элементы конструкции располагаются в стойке. Здесь помимо описанных выше монтируются следующие компоненты:

  • блок управления;
  • замок, предназначенный для удержания стрелы как в открытом, так и в закрытом положении;
  • аккумулятор;
  • устройство для разблокировки стрелы.

Сама стойка имеет следующую конструкцию:

  • верхняя крышка;
  • пластина, на которую закрепляется стрела;
  • опорная пластина стрелы;
  • крепление стрелы;
  • накладка, применяемая для декорирования места крепления стрелы;
  • корпус стойки;
  • боковая крышка, которая предоставляет доступ во внутреннюю часть стойки.

Стойки бывают как стационарными, так и мобильными. Если необходимо организация пропускного пункта на дороге, ширина которой превышает 10 метров, рекомендуется установка двух шлагбаумов с каждой стороны.

Принцип работы

Электромотор, приведенный в действие за счет подачи электроэнергии, запускает движение гидравлического насоса, который нагнетает масло. В результате возникает давление, за счет которого поршень, оснащенный штоком, поднимает коромысло. В след за ним начинает двигаться вал. Последний, в свою очередь, удерживает стрелу в определенном положении.

В целях исключения возникновения механических повреждений производители автоматических шлагбаумовдополняют их системой перепускных каналов, при помощи которых оператор может остановить движение стрелы в любом положении. Если вдруг подача электроэнергии прекращается, устройство переходит в режим ручного управления.

Открытие/закрытие стрелы осуществляется дистанционно. Управление конструкцией осуществляется:

  • Кнопкой, расположенной чаще всего у оператора на контрольно-пропускном пункте.
  • От считывателя карточек. Стрела поднимается после того, как посетитель приложил специальную карточку к соответствующему аппарату.
  • От кодовой клавиатуры. В движение стрела приводится только после того, как был введен правильный код.
  • Радиобрелоком. Этот способ управления шлагбаумом является сегодня наиболее популярным, так как обеспечивает высокую мобильность охранного персонала.
  • При помощи специальных меток, устанавливаемых на автомобиль. Аппаратура, внедренная в стойку шлагбаума, считывает сигнал с таких меток, и стрела открывается при приближении машины. Подобным же образом работают фотоэлементы, которые подают сигнал на открытие стрелы в случае приближения какого-либо объекта.

В целях обеспечения сохранности автомобилей и всей охранной конструкции на последней устанавливаются дополнительно:

  • оптические датчики;
  • датчики движения;
  • датчики индукционных петель.

Указанная аппаратура фиксирует момент проезда через контрольно-пропускной пункт автомобиля, предотвращая тем самым аварии, которые иногда возникают из-за преждевременного опускания стрелы.

Требования к системам ограничения доступа

Список требований, предъявляемый к шлагбаумам, во многом определяется местом их будущего использования. Например, нет необходимости приобретать автоматические конструкции, предназначенные для территорий с высокой интенсивностью автомобильного движения, когда требуется ограждение участка, где в день проезжает не более 2-3 машин. Ниже представлен примерный перечь требований, которые предъявляются к устройствам подобного типа.

1. Интенсивность работы.

Этот параметр определяет частоту подниманий/опусканий стрелы. Соответственно, если машинопоток небольшой, то интенсивность работы системы ограничения доступа не должна превышать 50%.

2. Стрела.

Стрела должна оставаться заметной вне зависимости от текущего времени суток. Если территория, где установлено шлагбаум, плохо освещается, устройство необходимо дополнить светоотражающими элементами. Рекомендуется также установить на стрелу светодиодные ленты.

3. Стойка.

На стойку, как и на стрелу, необходимо нанести светоотражающие элементы. Это решение позволяет снизить вероятность столкновения с автомобилем в темное время суток. Для обеспечения защиты конструкции рекомендуется использовать стойку, изготовленную из тяжелых металлов. Тогда стойка будет иметь большой вес, что увеличивает ее устойчивость к механическим повреждениям.

4. Управление.

В целях повышения управляемости стрелы рекомендуется дополнять шлагбаумы антенной. Она улучшает четкость сигнала, передаваемого с радиобрелока.

5. Ограничение прохода пешеходов.

Чтобы пешие посетители не могли легко пролезть под стрелой, на нее устанавливается так называемая «юбка», состоящая из наборных секций.

Особенности выбора

Большинство современных систем ограничения доступа отличаются длительным эксплуатационным сроком. Это объясняется тем, что производители шлагбаумов при их изготовлении используют прочные материалы высокого качества.

Для территорий с низкой пропускной способностью (частные участки, коттеджные поселки и тому подобное) наиболее подходящим вариантом являются механические устройства, либо автоматические модели, имеющие соответствующие характеристики. Покупка более дорогостоящих шлагбаумов является лишней тратой денег, так как в указанных условиях расходы не окупятся.

Например, если требуется установка системы для ограждения доступа на территории торговых центров, производственную площадку или платную парковку, то наиболее подходящим вариантом станет покупка устройства с пропускной способностью в 400-500 циклов в сутки. Дополнительно рекомендуется приобретение пульта дистанционного управления и оборудования, обеспечивающего автоматические опускание стрелы после того, как автомобиль проехал пропускной пункт.

В случаях, когда требуется ограничение территорий с высоким машинопотоком, то стоит задуматься о приобретении автоматического шлагбаума, рассчитанного на 1000-1200 циклов в сутки. К подобным объектам можно отнести аэропорты и железнодорожные вокзалы. В целях разграничения заезда/выезда через один пункт рекомендуется рассмотреть вариант с установкой двух систем ограничения доступа.

При выборе автоматического шлагбаума основное внимание следует обращать на редуктор, так как именно этот элемент чаще всего выходит из строя. Кроме того, не стоит приобретать изделия с некачественным электромотором. На данный элемент приходится основная нагрузка.

Еще одним объектом, требующего повышенного внимания, является герметичность конструкции. Любое попадание влаги на электрические цепи приводит к поломке всей системы. Поэтому автоматический шлагбаум должен обладать режимом ручного управления. Не лишним будет обратить внимание на металл, из которого сделана стойка. Этот материал должен иметь хорошую стойкость к образованию коррозийных процессов.

Выбор подходящей модели устройства определяется также скоростью подъема стрелы. Если планируется установка шлагбаума на территорию со слабым машинопотоком, то можно остановить свой выбор на изделии, которое завершает свое движение в течение 5-7 секунд. В ином случае лучше приобретать шлагбаумы со стрелой, поднимающейся за 1-5 секунды.

Важно отметить, в каких условиях планируется эксплуатация систем ограничения. Если планируется установка шлагбаума в месте, где наблюдаются высокие ветровые нагрузки, то следует приобретать стрелу с круглым сечением. К этом следует отнести и показатель диапазона температур, в пределах которых устройство и его конструктивные элементы сохраняют свою работоспособность.

Особенности монтажа

Для усиления всей конструкции в целом рекомендуется устанавливать стойку на заранее подготовленный фундамент. Согласно законодательным нормам, под этот элемент требуется выемка грунта на глубину до 1,2-1,4 метра. По окончании установки стойки проводится регулировка балансировочной пружины. Причем в этот момент стрела должна находиться в открытом положении.

Место для конструкции выбирается, исходя из того, что она не должна мешать доступу к жилым зданиям и другим объектам общественного пользования. Рядом с устройством круглосуточно должен находиться оператор.

Монтаж стрелы ведется только после того, как закреплена стойка. Если первый элемент имеет достаточно большую длину, то на втором необходимо монтировать дополнительные крепления.

Важно также отметить, что монтаж шлагбаума не должен противоречить градостроительным и законодательным нормам. Так, его нельзя устанавливать в местах, где он закрывает доступ на территорию общественного пользования. Например, системы ограничения доступа нельзя монтировать во дворах многоквартирных домов.

Вопросы обслуживания

Устройства, в которых используется ручной механизм открывания стрелы, необходимо регулярно обрабатывать смазкой. Автоматические системы требуют иного обращения. Подобные шлагбаумы должен регулярно осматривать инженер. Периодичность профилактических мероприятий зависит от интенсивности работы конструкции и обычно составляет 1-3 раза каждые три месяца.

Во время диагностики специалист проверяет:

  1. Плавность хода стрелы.
  2. Состояние механизмов электродвигателя.
  3. Балансировку стрелы.

Срок службы определяется надежностью выбранной системы и условиями ее эксплуатации. Обычно шлагбаумы работают в течение 10-20 лет.

Дополнительные элементы

Дополнить конструкции шлагбаумов и повысить их эффективность позволяют следующие элементы:

  • стрелы;
  • фотоэлементы;
  • радиоприемники;
  • сигнальные лампы;
  • светофоры;
  • антенны;
  • устройства обогрева.

Установка одного или нескольких элементов позволяет сделать въезд автомобилей более контролируемым и упростить регулирование машинопотока по территории.

 Примеры работ Bramy

ШЛАГБАУМ ШЛАГБАУМ ШЛАГБАУМ