PEUGEOT SPORT ГОТОВА ПОКОРИТЬ ДАКАР

ЗНАКОМЬТЕСЬ, JACK

Audi вновь подтверждает свою ведущую роль в области автопилотирования. Новейший опытный образец Audi A7 Jack с функцией автопилотирования научился не просто самостоятельно маневрировать на автомагистрали, но и принимать во внимание других участников движения. Jack демонстрирует безопасный и необыкновенно интерактивный стиль вождения, который адаптируется к текущей дорожной обстановке.

загружено (2)

 

Опытный образец обладает настоящими социальными навыками. Audi продолжает разрабатывать экспериментальные автомобили с системами автопилотирования. Jack (такое имя дали в компании технологической платформе Audi A7 piloted driving concept) теперь двигается еще более естественно. Это проявляется, например, в том, как он уверенно справляется с опасными участками дороги. Рядом с грузовиками Jack проезжает, немного увеличивая боковое расстояние, а о предстоящей смене полосы движения сообщает включением указателя поворота и приближением к дорожной разметке, как это сделал бы человек.
Приоритет на коммуникацию в Jack становится особенно очевидным, когда, к примеру, другие автомобили перестраиваются в одну полосу движения на автомагистрали. Здесь экспериментальный автомобиль сам решает, какое действие – ускорение или торможение – позволит гармонично для всех вписаться в дорожную ситуацию. Еще одно новшество: по запросу навигационная система может так рассчитать маршрут, чтобы в нем было как можно больше участков для автопилотирования. Супермозг системы автопилотирования – это центральный контроллер ассистирующих систем, сокращенно zFAS. В нем используются самые современные высокопроизводительные процессоры, которые анализируют сигналы всех датчиков в режиме реального времени и создают модель окружающего пространства. Эта модель максимально точно отражает существующую дорожную ситуацию. Таким образом, zFAS может заранее рассчитать предстоящий маневр.
Автопилотирование повышает безопасность, предлагает более эффективное использование транспортной инфраструктуры и оставляет больше свободного времени для водителя. На основе апробированных технологий инженеры Audi уже создали ассистирующие системы для водителя: ассистент движения в
пробке, например, предлагается сейчас в моделях Audi A4 и Audi Q7 уже в базовом оснащении. Audi постоянно демонстрирует прогресс в автопилотировании. Так, в Соединенных Штатах Audi TTS без водителя прочертил на поверхности соляного озера четыре кольца, образующих эмблему бренда, и самостоятельно покорил легендарную горную гоночную трассу к вершине Пайкс Пик в Скалистых горах. Осенью 2014 года на автодроме в Хоккенхайме (Hockenheim) автопилотируемый Audi RS 7 Sportback промчался на предельных скоростях. После этого компания Audi стала демонстрировать дальнейшие успехи в автопилотировании и на дорогах общего пользования, например в реальных дорожных условиях на скоростных трассах в США от Западного побережья до Лас-Вегаса.
Будущее связано с информационными сетями, что особенно относится к автопилотированию. В будущем автомобили и объекты инфраструктуры будут коммуницировать друг с другом еще интенсивнее. Важной предпосылкой для этого являются общие информационные интерфейсы, которые позволят эффективнее использовать преимущества автопилотирования на автомагистралях. Цифровая испытательная площадка на автобане A9, выделенная Федеральным министерством транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, предлагает идеальные условия представителям Свободного государства Бавария, автомобильной промышленности и IT-индустрии для оценки перспективных функций и концепций и продолжения
разработок. Здесь Audi сможет еще раз опробовать технические возможности коммуникации Car-to-X в реальных дорожных условиях. Информация, относящаяся к многопозиционным дорожным знакам, в будущем может напрямую транслироваться в автомобиль в цифровом виде и тем самым
поддерживать транспортный поток. Кроме того, Audi совместно с партнерами из IT-отрасли определяет и тестирует элементы будущего коммуникационного стандарта 5G. Коммуникация Car-to-X позволит автопилотируемым автомобилям немедленно воспользоваться обочиной в случае временного разрешения проезда по ней.
Еще один шаг в будущее – коммуникация между автомобилями (Car-to-Car), движущимися по одному участку дороги: сообщения об опасностях и авариях могут передаваться в реальном времени. Как следствие, скорость всех автомобилей с системами автопилотирования регулируется в соответствии с
потенциальной опасностью. Для автопилотирования на автомагистрали особое значение имеет местная инфраструктура, сигналы от объектов которой помогают прогнозировать ситуацию в дополнение к датчикам в автомобиле. Партнеры на цифровой тестовой площадке A9 изучают, например, внутренние свойства и структуру материалов сигнальных столбиков – они должны отражать сигнал радарных датчиков автомобиля даже на большом расстоянии. Кроме того, на тестовом полигоне участники исследуют специальные дорожные знаки, чтобы экспериментальные автомобили могли определять собственное положение на дороге с высокой точностью.
Для большинства автомобилистов сложность дорожных ситуаций возрастает на участке от съезда с автомагистрали до въезда в городские районы. Эту так называемую первую милю (First Mile) Audi исследует и разрабатывает на другой тестовой площадке, недалеко от нового съезда с автобана Ингольштадт-Юг (Ingolstadt-Süd). С 2017 года совместно с городом Ингольштадт начнутся тестирования как инженерных, так и технических решений (например, различных типов бордюрного камня или датчиков на перекрестках). Опытные образцы автомобилей Audi с системами автопилотирования вовлечены в процесс уже на этапе разработки инфраструктуры. Начало пробной эксплуатации запланировано на 2018 год.

Комментарии