СТЕНД «ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА» И MARTEMANCHELLO НА ART MOSCOW 2024

«ДЕВЯТЬ ПУТЕШЕСТВИЙ ВО ВРЕМЕНИ»

3 июля 2019 – В Шанхае открылась выставка «Девять путешествий во времени», организованная Музеем Юз и компанией Alcantara. Ранее, в 2018 году, выставка была представлена в миланском Palazzo Reale, ее кураторами выступают Давид Квадрио (Davide Quadrio) и Массимо Торриджани (Massimo Torrigiani). Цель выставки «Девять путешествий сквозь время» – подарить людям путешествие, которое вызовет массу эмоций. Каждый арт-объект – загадка, скрывающая в себе последовательные и увлекательные пространственно-временные измерения. Благодаря сложным для понимания, но невероятно впечатляющим инсталляциям, зрители испытают истинное эстетическое наслаждение от выставки

«ДЕВЯТЬ ПУТЕШЕСТВИЙ ВО ВРЕМЕНИ»

Разные художественные стили слились воедино и образовали неповторимую синергию талантов. В экспозиции представлены работы девяти художников, среди которых: Аацзяо (Aaajiao), Андреа Анастасио (Andrea Anastasio), Катерина Барбьери (Caterina Barbieri), Крийн де Кенинг (Krijn de Koning), Ли Шуруи (Li Shurui), Алекс Шведер (Alex Schweder), Тихару Сиота (Chiharu Shiota), Ирис ван Херпен (Iris van Herpen), и Цайтгизд (Zeitguised).

«ДЕВЯТЬ ПУТЕШЕСТВИЙ ВО ВРЕМЕНИ»

Микроскопическая реальность Аацзяо и зооморфные фигуры Ирис ван Херпен. Огромные паутины Тихару Сиота (Chiharu Shiota) и лампа Андреа Анастасио, напоминающая химеру, показывают мир в ином свете. Цифровая анаморфоза Цайтгизда прекрасно дополняет электронную вселенную, созданную под звуки синтезатора Катерины Барбьери.

«ДЕВЯТЬ ПУТЕШЕСТВИЙ ВО ВРЕМЕНИ»

Ли Шуруи изображает время в четвертом измерении, выходящее за рамки нашего опыта и понимания.

«ДЕВЯТЬ ПУТЕШЕСТВИЙ ВО ВРЕМЕНИ»

В работе Крийна де Кенинга временные и пространственные рамки то появляются, то исчезают, а Алекс Шведер на перфомативной площадке приглашает зрителя в мягкие объятия.

«ДЕВЯТЬ ПУТЕШЕСТВИЙ ВО ВРЕМЕНИ»

Мода сменяет живопись, а музыка диджитал дизайн, неизменным остается одно – все художники черпают вдохновение из окружающей среды. Alcantara постоянно анализирует потенциал материала, занимается разработками, исследует производственный процесс и взаимодействует с экспертами в рамках коллабораций, и индивидуальных проектах.

«ДЕВЯТЬ ПУТЕШЕСТВИЙ ВО ВРЕМЕНИ»

Изначально каждый дизайнер придумал инсталяцию специально для Королевского дворца в Милане. Это место заряжено творческой энергией и является прекрасной площадкой для реализации проектов. Естественное переплетается с искусственным: здесь можно увидеть необычные научные лаборатории, причудливые метрономы, психоделические корридоры, анаконд, оракулов, синусоиды и трансформацию реальности. Теперь вся эта творческая магия в несколько видоизмененном формате перенеслась в главный выставочный зал Музея Юз в Шанхае.

Время – важное звено в контексте объединения работ и результат диалога между художниками, материалом, местами и кураторами. После выставки в Милане дизайнеры задумались о различных измерениях времени: о «нашем» времени, повседневном, практическом и фактическом, противоположном (или дополняющем) «научному времени», незаметном и всеобъемлющем. На выставке в Музее Юз арт-объекты интерактивны и перфомативны. Это позволит показать публике сильную взаимосвязь пространства и архитектуры и пережить весь спектр эмоций, а перфомативная и пространственная работа Алекса Шведера, безусловно, дополняет проект. Выставка проходит в большом отреставрированном ангаре с белыми стенами и минималистичным дизайном, что позволит максимально сосредоточиться на самих инсталляциях. Теперь, когда арт-объекты отделены от пространства, в котором были созданы, возникнет новый диалог пространства и времени.

Наряду с темой времени и пространства (Милан вместо Шанхая, время вместо архитектуры) возникают различные подходы, показывающие отношения между натуральным и искусственным, произведенным человеком и природой, между нами, людьми, и тем, что отличается от нас. Все это дает почву для дальнейших исследований. Например, возникают вопросы об истинном аутентичном искусстве и влиянии междисциплинарного сотрудничества на художественное творчество. Выставка теперь показывает не только результат работы художников, но призывает зрителей задуматься о факторах, влияющих на создание работ.