БИТВА «ЗВЕЗДЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»

«ПОСЛЕВОЕННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО»

Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что суммарная выручка по итогам прошедших 11 февраля 2016 года вечерних торгов «Послевоенное и современное искусство» составила £58 099 000 / $84 301 649 / €74 599 116. Выставлявшиеся на продажу лоты были распроданы на 89% (84% в денежном выражении), причем 51% работ ушел с молотка с превышением, а 38% – в рамках оценочной стоимости. Топ-лотом вечера стала написанная в 1991 году работа Питера Дойга под названием «Дом архитектора в лощине», купленная за £11 282 500 / $16 370 908/ €14 486 730 при оценочной стоимости в £10–15 млн. В торгах принимали участие коллекционеры из 42 стран. Текущая выручка серии аукционов «Искусство ХХ века на Christie’s», к которой относятся и вечерние торги «Послевоенное и современное искусство», на данный момент составляет £175 887 500 / $253 848 339 / €214 591 037.

загружено
Среди лотов, вызвавший наибольший интерес со стороны участников аукциона, следует отметить датированную 1971 годом работу Дэвида Хокни «Пляжный зонтик». Настоящая война ставок за право
обладания этой картиной развернулась между шестью коллекционерами (один в зале, пятеро по телефону), что в итоге привело к тому, что верхняя планка ее оценочной стоимости была превышена более чем вдвое – лот ушел с молотка за £3 106 500 / $4 507 532 / €3 988 746 (оценка: £1–1,5 млн). Повышенная активность среди участников торгов наблюдалась с самого начала аукциона, открывшегося тремя работами Александра Колдера из коллекции Артура и Аниты Кан, в сумме принесшими £3 439 500 / $4 990 715 / €4 416 318 и существенно превысившими свою суммарную оценочную стоимость, которая составляла £1 280 000 – 1 720 000. Из этих трех лотов следует особо упомянуть работу 1974 года под названием «Утес с желтым бумерангом и баклажаном», проданную за £1 874 500 / $2 719 900 / €2 406 858. В ходе торгов были установлены два новых ценовых рекорда на произведения Йозефа Бойса и Роберта Мангольда – работа первого «Момент времени: мюнхенская бойня» была куплена за £854 500 / $1 239 880 / €1 097 178 (оценка: £250 000 – 350 000), а полотно «Без названия» второго – за £746 500 / $1 083 172 / €958 506 (оценка: £300 000 – 500 000).
Два портрета кисти Люсьена Фрейда, на которых изображены дочери художника, «Голова Эстер» (оценка: £2 500 000 – 3 500 000) и «Голова Иб» (оценка: £2 500 000 – 3 500 000) были проданы за £4 786 500 / $6 945 212 / €6 145 866 и £2 546 500 / $3 694 972 / €3 269 706 соответственно. Написанная в Париже в середине 1970-х годов картина Фрэнсиса Бэкона «Две фигуры», представляющая собой двойной портрет, на котором художник изобразил себя и своего возлюбленного Джорджа Дайера, трагически погибшего в 1971 году, была куплена за £5 458 500 / $7 920 284 / €7 008 714 (оценка: £5–7 млн). В свое время картина была приобретена непосредственно у Бэкона Майклом Пеппиаттом, его близким другом, биографом и впоследствии одним из крупнейших исследователей его творчества.
Уверенный результат продемонстрировали работы, выставлявшиеся на продажу из частных собраний. Так, к примеру, суммарная выручка от продажи коллекции Марка и Фредерики Корбьо, из которой в частности происходило проданное за рекордную стоимость полотно Мангольда, составила £5 836 000 / $8 468 036 / €7 493 424 при суммарной оценочной стоимости в £3 580 000 – 5 150 000. Коллекция Майлза и Ширли Файтерман принесла £7 119 500 / $10 330 395 / €9 141 438 (суммарная оценка: £3 860 000 – 5 480 000). В общей сложности £539 000 / $782 089 / €692 076 принесли лоты, выручку от продажи которых планируется направить в пользу галереи South London Gallery. Из числа этих лотов следует выделить работу Трейси Эмин, представляющую собой неоновую надпись Always More (продана за £80 500 / $116 806 / €103 362), и чугунную скульптуру Энтони Гормли «Замкнутость II» (продана за £458 500 / $665 284 / €588 714).