8 МАРТА!

НОВЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ

Государственная Третьяковская галерея объявляет о поступлении новых произведений в свое собрание, приобретенных на доход от эндаумента — фонда целевого капитала музея за 2020 год


Иван Николаев

Совет по использованию целевого капитала принял решение приобрести две картины современного живописца Ивана Николаева — «Свадьба у Александровского сада» (1987) и «Похоронный оркестр» (1992). В настоящее время эти работы представлены в постоянной экспозиции «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке.


Фонд целевого капитала музея, основанный в 2018 году, стал важным инструментом обеспечения стабильной деятельности Третьяковской галереи по двум направлениям — пополнению коллекции и развитию малых музеев. Весной 2021 года в Доме-музее В.М. Васнецова, одном из малых музеев Третьяковской галереи, состоялось заседание совета по использованию целевого капитала. Благодаря профессиональной работе управляющих компаний в 2020 году эндаументам Галереи практически удалось достичь докризисного уровня прибыли. Доход от целевого капитала «Поддержка малых музеев Третьяковской галереи» за 2019 и 2020 годы было решено направить на реконструкцию и оформление экспозиции Музея братьев Павла и Сергея Третьяковых, который в ноябре 2021 года откроет двери для посетителей.


В истории Галереи уже был опыт, аналогичный эндаументу, внедренный по завещанию одного из основателей музея — Сергея Михайловича Третьякова, оставившего после себя капитал, проценты с которого направлялись на приобретение для Галереи произведений русских художников. В настоящее время музей продолжает прерванные некогда традиции меценатства и благотворительности, заложенные С.М. Третьяковым. Картины «Свадьба у Александровского сада» (1987) и «Похоронный оркестр» (1992), приобретенные на доход от эндаумент-фонда в 2020 году, посвящены мифологии города, его персонажам и ритуалам.


Произведения Николаева отличает особая эмоциональная выразительность, подчас несколько ироничная интонация. Соединяя разные стили и материалы, свободно обращаясь с пространством, композицией и цветом, художник не только передает дух эпохи, создавая гротескные и экспрессивные образы действительности, но и демонстрирует глубокое осмысление укорененных в классическом русском искусстве вечных тем, обращающих зрителя к размышлениям о начале и конце жизни.