БИТВА «ЗВЕЗДЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»

ЛЮДИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗНЫМИ

Выставка «Люди должны быть разными» — часть большой и разносторонней работы, которую проводит музей-заповедник «Царицыно». В апреле 2017 года музей стал участником программы «Аутизм. Дружелюбная среда», которую курирует фонд «Выход». В рамках этой программы разные общественные заведения — театры, рестораны, музеи, — проводят обучающие тренинги для сотрудников, непосредственно контактирующих с посетителями, и объясняют, чем человек с аутизмом отличается от обычного гостя и как сделать его пребывание в заведении комфортным

Анна Дикарская

Анна Дикарская (1893–1982)

«Детство Ивана Грозного», Горьковская обл., Дзержинск, 1973, ткань, масло

«Идея показать работы, созданные теми, кого принято называть аутистами, — не отдельно, как работы «других», а как часть общего художественного процесса, — родилась давно, где-то в 2009 году. Я сформулировал ее благодаря общению с моим близким другом Любой Аркус, которая тогда работала над фильмом «Антон тут рядом» и создавала центр с таким же названием. Да, эти рисунки во многом походят на детские, с их свободной наивностью и непредвзятостью, что обеспечивает им ценность абсолюта. У детей a priori не бывает плохих рисунков, поскольку они искренни в счастливой открытости. Люди же с аутизмом искренни в своей замкнутости, и у них тоже не бывает плохих работ. Открытость и замкнутость уравниваются, и это — ценнейшее переживание».

Аркадий Ипполитов, искусствовед, куратор выставки «Люди должны быть разными»

Самуил Рубашкин

Самуил Рубашкин (1906-1975)

 «Семья», Холст, масло, г. Москва. 1970 г.

Николай Кожухов

Николай Кожухов (1906–1984)

«Полевые цветы», Калуга, 1970-е гг., ткань, масло

Николай Толоконников

Николай Толоконников (род. 1993)

«Бабушка», пастель

Руслан Сосиев

Руслан Сосиев (род. 1994)

«Девушка», пастель

Сергей Тиснек

Сергей Тиснек (род. 1990)

«Город», фломастеры, мелки

Выставка «Люди должны быть разными» дает возможность увидеть точки соприкосновения между тем, что делают студенты Центра и художники-наивисты, и убедиться в тотальности искусства, в том, что оно является территорией единства людей, чье мировоззрение выходит за рамки того, что принято считать нормой.