БИТВА «ЗВЕЗДЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ МОСКОВСКОЙ ОПЕРЕТТЫ

«Летучая мышь» – знаменитая оперетта с обворожительными мелодиями И.Штрауса и тонким юмором Н.Эрдмана и М.Вольпина. В Московском театре оперетты поставили данный спектакль, убедительно доказав, что “классика” вечна


ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
М. Катырев (Генрих Айзенштейн) и А. Новикова (Розалинда)

Оперетта в исполнении творческого коллектива Московской оперетты получилась, как бокал искрящегося шампанского – легкая, красивая и изящная. Знаменитые диалоги и сюжетные сцены были очаровательно разыграны и приводили публику в восторг. Костюмы, вечерние платья и сценические декорации получились легкими и блестящими с узнаваемой стилистикой XIX века, однако без прямого подражания эпохе. Общее впечатление – на сцене был воссоздан роскошный цветочный бутик или аристократический салон с пасторальными мотивами.


Иоганн Штраус

Говорят, что однажды при встрече Жак Оффенбах поделился с Иоганном Штраусом примерно следующей мыслью: «А не пора ли Вам, милый Штраус, перестать писать вальсы и сочинить оперетту?!» Вальсы Штраус писать не перестал, но оперетты полились из него неудержимым потоком. Из шестнадцати написанных Штраусом оперетт лучшей, бесспорно, можно назвать «Летучую мышь». Впервые эта оперетта была сыграна в Вене в 1874 году. И с тех пор не было, пожалуй, ни одного театрального сезона, чтобы в каком-нибудь музыкальном театре не шло это произведение.


Театр представил на суд публике множество танцевальных номеров с интересной хореографией и массовыми сценами. Слушать вальсы Штрауса, наблюдая за изящными движениями балетной труппы одно удовольствие. Неплохо были проработаны детали мизансцен, наполняющие действие сюжета приятными подробностями: пианист за роялем, развлекающий своих дам на заднем плане в сцене ” на балу”, комическая мизансцена с подвыпившим директором тюрьмы Франком в сцене “в тюрьме”.


ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
М. Катырев (Генрих Айзенштейн) и А. Новикова (Розалинда)

Актеры были весьма убедительны в своих образах, все сцены и музыкальные номера были исполнены на очень приличном уровне. Солисты, исполняющие главные роли, и по возрасту, и внешностью полностью соответствовали образам героев оперетты. Прекрасные голоса и актерское мастерство наполнили зал театра заразительным весельем и радостным опьянением жизнью.


ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
Максим Катырев

Интересным открытием спектакля (состав на 10 апреля) стал Максим Катырев – исполнитель роли Генриха Айзенштайна. У Максима получился очаровательный, аристократический образ обаятельного повесы и любимца женщин. Розалинда, она же “Летучая мышь”, в исполнении Анны Новиковой блистала звучным сопрано и ловко обводила вокруг пальца своего “мужа”. Тандем главных артистов получился красивым и весьма аутентичным, с тем романтичным, благородным и дерзким очарованием, присущим венскому нобилетету.

Живой симфонический оркестр театра безупречно исполнил знакомую многим партитуру “Короля Вальса”, чья музыка не нуждается в комментариях.


ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

Поставленная более 40 лет назад режиссером Георгием Ансимовым в содружестве с музыкальным руководителем Мстиславом Ростроповичем и художником Валерием Левенталем, «Летучая мышь» выдержала более тысячи представлений и стала настоящим символом «Московской оперетты». В ней собрано все великолепие и праздничность жанра оперетты: гениальная музыка И.Штрауса, юмор Н.Эрдмана и М.Вольпина, яркая, изящная игра актеров. И теперь, возвращенный в первозданном виде, спектакль вновь представил в афише имена своих великих создателей.
Спектакль, поставленный в 1974 году, был приурочен к 100-летию самой оперетты. А его триумфальное возвращение совпало со 190-летием великого композитора Иоганна Штрауса.


Ближайшие спектакли: 31 Мая 2022 19:00 и 19 Июня 2022 19:00


Фото: «Московский государственный академический театр оперетты»