8 МАРТА!

КУРТИЗАНКА

Московский театр оперетты предлагает зрителям перенестись в удивительный мир Венеции эпохи дожей, где разворачивается история страстной любви одной из самых знаменитых куртизанок Вероники Франко и наследника знатного дворянского рода Марко Веньера


КУРТИЗАНКА
Ю. Гончарова (Вероника Франко)

Спектакль – легкий и приятный мюзикл, где разнообразные сцены сменяют друг друга в динамичном темпе, а сюжетные повороты переплетаются с противоположными по настроению образами. Серьезные темы, например, вечный конфликт “отцов и детей”, соседствуют с легковесными шутками обо всех и про все на свете, а противостояние яркой и независимой личности с пугливой, серой и жестокой толпой сменяется праздником жизни и социальной сатирой.


КУРТИЗАНКА

Однако, строгую и выдержанную драматургию от спектакля ожидать не стоит, в конце концов, “Куртизанка” – это развлекательный мюзикл, где сцены и режиссура построены таким образом, что напоминают “клиповый монтаж” или коллаж из сцен и зарисовок из жизни Венеции ХVI века. Авторы либретто (Владислав Старчевский, Сергей Плотов ) и режиссер-постановщик (Алина Чевик) сделали развитие сюжета динамичным, где сбалансированы музыкальные номера с диалогами и присутствуют различные исторические параллели: куртизанки – первые феминистки, бубонная чума – пандемия короновируса.


КУРТИЗАНКА

Сложность, многообразие тем и персонажей спектакля сглаживаются легкой подачей и карнавальным, вальяжным характером мюзикла, где сюжет иногда отходит на задний план, уступая место нескончаемому веселью и празднику жизни.


КУРТИЗАНКА
Ю. Гончарова (Вероника Франко) и М. Катырев (Марко Веньер)

Весьма неплохо декораторам удались сценические декорации и костюмы (художник-сценограф Сергей Новиков, художник по костюмам: Виктория Севрюкова). Легко узнать характерный стиль Венеции с ее пристанями для лодок, архитектурой венецианской готики и, конечно же, со знаменитыми лодками – гондолами. Номера с гондолами получились впечатляющими, лодки плавно и реалистично “ходят” по каналам города.


КУРТИЗАНКА

Хотя костюмы и другая бутафория в целом придерживаются исторической достоверности, в спектакле довольно много анахронизмов: от современных причесок до чересчур яркой “шутовской” палитры нарядов некоторых персонажей.


КУРТИЗАНКА
Ю. Гончарова (Вероника Франко) и М. Катырев (Марко Веньер)

Актерская труппа (состав на 26 апреля ) показала сложную гамму чувств и историю развития характеров своих персонажей. Марко Веньер, в исполнении Максима Катырева, проходит путь от молодого повесы и беспечного юноши до умудренного годами политика, вынужденного под давлением отца отказаться от своих желаний и надежд. Вероника Франко, она же куртизанка, в начале сюжета наивная девушка, но по мере развития истории, становится дерзкой и остроумной дамой, направо и налево раздающей аудиенции “пикантного” рода, а в конце повествования, Вероника – несчастная, но смелая и отчаянная женщина, сохранившая в своем сердце первую любовь, несмотря на все превратности судьбы. Ее роль исполнила Юлия Гончарова.


КУРТИЗАНКА
Ю. Гончарова (Вероника Франко) и М. Катырев (Марко Веньер)

Дуэт главных актеров спектакля с достоинством справился с задачей продемонстрировать всю сложность и противоречивость влюбленных, ненавидящих и мирящихся друг с другом персонажей.


КУРТИЗАНКА
Ю. Веденеев (отец Марко, Пьетро Веньер) и М. Катырев (Марко Веньер)

Ношу, умудренных опытом родителей взяли на себя Ю. Веденеев (отец Марко, Пьетро Веньер) и С. Криницкая (мать Вероники, Паола Франко). Актеры хорошо раскрыли циничный взгляд на жизнь персонажей старшего поколения. Также запомнились комичный образ “короля-весельчака” Анри в исполнении П. Борисенко и обидчивый и истеричный кузен Марко, поэт Маффио Веньер, роль которого исполнил В. Ремчуков. Другие актеры и актрисы “второго плана” отлично дополнили мюзикл своими сатирическими выпадами.


КУРТИЗАНКА
Ю. Гончарова (Вероника Франко)

Музыка Александра Журбина звучала в исполнении симфонического оркестра, что для такого жанра, как мюзикл, всегда большой плюс. Композитор продемонстрировал большой стилевой и эмоциональный диапазон: от интерпретаций старинных придворных танцев до хореографических сцен с латиноамериканским колоритом.


КУРТИЗАНКА

Хореографическое решение спектакля опиралось на основную концепцию мюзикла – смешение разных эпох, стилей и элементов . Балетмейстер-постановщик Ирина Корнеева: «В качестве основы я взяла традиционные итальянские танцы, переосмыслила и сделала их понятными современному зрителю.  В спектакле есть и довольно пикантные номера, один из них сделан в духе комедии дель арте». 



Ближайшие спектакли:

  • 7 Мая 2022 19:00
  • 13 Мая 2022 19:00
  • 13 Июня 2022 19:00

Фото: «Московский государственный академический театр оперетты»