КРАСНЫЙ ЖЕНЬШЕНЬ ЕДЕТ В РОССИЮ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ И RADICAL CHIC

7 марта Третьяковская галерея открыла крупнейший проект сезона — выставку живописца Василия Васильевича Верещагина (1842–1904). Специально для нее российская марка аксессуаров Radical Chic создала капсульную коллекцию платков по мотивам картин художника.

Radical Chic - Vereschagin 2

Верещагин был не только боевым офицером, литератором и философом, но и выдающимся исследователем-этнографом. Именно он вывел жанр этнографических зарисовок на уровень высокого искусства. «Цель выставки — обновить взгляд публики на творчество художника, открыть «другого» Верещагина, показать разносторонний дар и пылкий характер воина и пацифиста, возмутителя спокойствия, неуемного исследователя и путешественника, жившего и работавшего на пределе возможностей», – комментирует Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи. Такую же цель преследовали дизайнеры Radical Chic, стремясь показать картины Василия Верещагина в новом свете, переложив созданные художником образы в ключе актуальных тенденций текстильного дизайна, задав им новую композицию, ритм, цветовую гамму.

Radical Chic - Vereschagin 6

«Нам всегда интересно работать с Третьяковской галереей, – рассказывает Александра Калошина, основатель марки Radical Chic. – Это уникальное взаимодействие опытного научного отдела музея и группы молодых художников марки, у которых есть свой взгляд на современное искусство. Кроме того, работы Верещагина стоят на перекрестке культур, совмещают в себе западные и восточные мотивы, что необыкновенно точно перекликается с сегодняшним днем». В результате тесной работы креативной команды марки и художественного совета Третьяковки были созданы три платка.

Radical Chic - Vereschagin 11

Основой для двух платков стала картина «Дервиши в праздничных нарядах. Ташкент» (1870 г.). Дервиши – нищие странствующие аскеты суфийских орденов, но Верещагин спешил в первую очередь запечатлеть их необычный внешний вид. В первом платке дизайнеры Radical Chic попытались представить, о чем могли бы говорить дервиши, и эта беседа переносит их в современное измерение, в цифровую эпоху.

Radical Chic - Vereschagin 9

В создании второго платка перед нами стояла задача переложить классическое искусство на язык, понятный современной аудитории, которая постоянно находится в Сети и привыкла реагировать на яркий цвет, разрозненный, повторяемый ритм, на ярких сетевых персонажей.

Radical Chic - Vereschagin 5

Основой для третьего платка стала картина «Медресе Шир-Дор на площади Регистан в Самарканде». Сохранив композицию работы Верещагина в центре платка, дизайнеры Radical Chic вынесли на кайму гирих – крупный геометрический узор из пяти плиток, использующийся в исламской архитектуре с XII века. Этот орнамент, расположенный на стенах и минаретах медресе, а также панно, изображающие тигров с львиной гривой на тимпанах портала, обрамили платок.

Radical Chic - Vereschagin 1