КРАСНЫЙ ЖЕНЬШЕНЬ ЕДЕТ В РОССИЮ

ИКЕА делится результатами нового исследования о жизни дома

ИКЕА

ИКЕА представляет исследование о жизни дома, в котором изучались потребности, желания и привычки людей во всем, что связано с едой. Ключевая задача данного исследования — рассказать о том, как приготовление и потребление еды влияет на эмоциональное состояние человека и как можно улучшить свою повседневную жизнь дома.
Представленные данные основываются на результатах исследований ИКЕА, анализе других открытых источников, а также на результатах соцопроса, проведенного в восьми крупнейших городах по всему миру — в Берлине, Лондоне, Москве, Мумбае, Нью-Йорке, Париже, Шанхае и Стокгольме. Всего в опросе приняли участие 8 500 респондентов.

«При разработке инновационных и действительно востребованных товаров для дома мы ищем вдохновение в повседневной жизни людей – и даже в проблемах, с которыми сталкиваются люди. Любим ли мы готовить дома? Как наши вкусовые предпочтения зависят от того, что мы ели в детстве? Любим ли мы есть в одиночестве или в компании?
Новое исследование помогло нам больше узнать о домашних традициях и привычках и понять, какие мысли и эмоции у людей вызывает все, что связано с едой», — рассказал Микаэль Идхольм (Mikael Ydholm), руководитель отдела исследований ИКЕА в Швеции.

Особенно интересно было выяснить, как новые «гастрономические» традиции проявляются в жизни людей дома и в обществе в целом. Как выяснилось, на данный момент у людей формируется новое отношение к кухне: она перестает быть основным местом, где мы едим. Люди чаще едят в других комнатах, например, на диване в гостиной, на кровати или за рабочим столом в спальне (52%).

Еще одним любопытным фактом является то, что дети проводят все больше времени на кухне, исследуя и познавая что-то новое. 9 из 10 родителей вовлекают детей в процесс приготовления еды. Тем не менее, почти 25% семей с детьми считают, что они собираются вместе за одним столом гораздо реже, чем им хотелось бы. Если говорить о тех, кто живет один, то каждый третий опрошенный хотел бы чаще ужинать в компании с кем-либо.

Что касается приготовления еды, респонденты часто сталкиваются с недостатком времени. Особенно это касается москвичей: согласно нашему исследованию, более 50% опрошенных жалуются на нехватку времени для приготовления пищи в будние дни.

Еще одним открытием стало то, что люди больше заботятся о внешнем виде кухни, чем о том, что хранится на полках. Мы можем чувствовать себя комфортно в окружении гостей на кухне, только если там царят порядок и чистота.
Содержимое шкафов беспокоит наших респондентов гораздо меньше. Каждая пятая семья регулярно по ошибке покупает продукты, которые у них уже есть, и в результате продукты часто портятся. Наше исследование показывает: 25% горожан испытывают чувство стыда по поводу количества еды, которое они выбрасывают.