«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ. ЧУДОВИЩНАЯ ИСТОРИЯ»

«ХУДОЖНИК И СКРЫТОЕ»

30 мая в пространстве Гоголь-центра откроется выставка мастерской современного искусства Aidan Studio «Художник и скрытое». Созданный студентами мастерской проект посвящен размышлениям о сложном устройстве художественного процесса и исследованию роли скрытого в жизни художника. В экспозицию войдут работы студентов, выпускников и преподавателей мастерской. Выставка пройдет при поддержке Фонда «Сфера» и экспериментальных мастерских Творческого союза художников России (ТСХР)


«ХУДОЖНИК И СКРЫТОЕ»
Шкарин Андрей и Мария Ефимова. Автопортрет

Экспозиция включает в себя как уже известные, так и не опубликованные ранее работы, объединяя живопись, графику, объекты и медиа искусство нескольких поколений художников мастерской. Посетители смогут познакомиться с разнообразием художественных миров, каждый из которых скрывает особые явления и связи вещей.


Концепция


С тех пор, как достижения человечества в области естественных и точных наук сняли с изобразительного искусства задачу фиксации окружающей действительности, область деятельности художников сузилась и сконцентрировалась вокруг скрытого. Не фиксируемые точными приборами процессы и явления человеческой психики, неизмеримые величины социального напряжения стали основными интересами исследования современного искусства.

«ХУДОЖНИК И СКРЫТОЕ»
Ямлиханова. Натюрморт

Вместе с тем, обращение художника к скрытому обнажило сложные и флюидные связи и взаимодействия внутри самого художественного процесса. Так, вторгаясь в пространство скрытого, художник, как и всякий подглядывающий, должен скрыться сам, чтобы после пригласить зрителя поучаствовать в этом вуайеристическом акте.

Так, вторгаясь в пространство скрытого, художник, как и всякий подглядывающий, должен скрыться сам, чтобы после пригласить зрителя поучаствовать в этом вуайеристическом акте.


Пространство выставки


Пространство выставки поделено на три раздела. Экспозицию открывает Детский зал, где детские воспоминания символизируют точку входа в новую жизнь. Художник возвращает человека в детство, чтобы вспомнить, кто он такой.

«ХУДОЖНИК И СКРЫТОЕ»
Елизавета Тульчинская. Детство

Продолжая путешествие, человек попадает в Светлый зал. Здесь свет выступает как гарант и условие познания, однако, иллюминация выхватывает объекты из действительности, ослепляя сознание. Так свет скрывает от человека тонкие и прозрачные связи вещей, оставляет их беззащитными и обнаженными.

«ХУДОЖНИК И СКРЫТОЕ»
Екатерина Лысак. Внутри

Но самые скрытые явления своей психики человек познает во тьме. Художник ведет посетителя в Темный зал. Понимая тьму как лицо изначального хаоса и эвфемизм великого отсутствия, человек говорил о ней как о почве. Эта почва выносила в себе семена всех явлений космоса. И теперь она принимает обратно в свои недра каждое свое дитя.


Москва, Гоголь-центр, 30 мая – 23 июня 2022

Комментарии