BENUAR BY THE TOY MOSCOW

ЕКАТЕРИНА II. ПРЕКРАСНАЯ ЭПОХА

8 декабря 2022 года в Тверской областной картинной галерее, одном из старейших музеев России, впервые откроется выставка «Екатерина II. Прекрасная эпоха», включающая в себя портретные работы известных и неизвестных мастеров, миниатюры, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства XVIII века из частных собраний


Портрет Екатерины II
XVIII век. Россия, Холмогоры

В экспозицию войдут 80 экспонатов, которые создадут яркий образ эпохи правления императрицы и продемонстрируют историю развития русской культуры второй половины XVIII века.



Эпоха правления Екатерины II – важнейший этап в истории России.  Преобразования великой императрицы коснулись и Твери, что во многом отразилось в градостроительстве и в изменении облика города. Тверской императорский дворец был обязан своим возникновением Екатерине II, он был построен в самом начале ее правления, в 1764–1766 годах.


Конец XVIII века был ознаменован расцветом портретного искусства в России. В это время формируется национальная школа портретной живописи, ее яркие представители – А. Антропов, Д. Левицкий, Ф.  Рокотов, В. Боровиковский – составляли серьезную конкуренцию знаменитым европейским живописцам.


На выставке будут представлены уникальные портреты, хранящиеся в частных собраниях: «Парадный портрет Екатерины II» кисти Иоганна-Баптиста Лампи Старшего – талантливого и опытного живописца, имя которого прочно вошло в историю искусств Италии и Австрии, Польши и России, «Портрет неизвестного» Дмитрия Левицкого, «Портрет дворянина Тверского наместничества» работы Владимира Боровиковского и портреты знаменитых деятелей эпохи Екатерины II – Алексея Орлова-Чесменского, Григория Потемкина-Таврического, Платона Зубова, адмирала Василия Чичагова и многих других.



Кэнот (Cannot) Пьер Чарльз (1710–1777) и Уоттс (Watts) Уильям (1752–1851) по оригиналам Пэтона (Paton) Ричарда (1717–1791)

Гордостью выставочной коллекции станет сюита из четырех гравированных листов, посвященных победе русского флота в сражении при Чесме 5-7 июля 1770 года. Гравюры были исполнены в Англии в 1777 году по оригиналам Ричарда Пэтона (Richard Paton; 1717–1791). Необходимо отметить редчайший рисунок «Внутренний вид церкви святой Софии в Константинополе» 1794 года. Он был создан, к так называемому «Османскому альбому», выполненному по итогам участия Гавриила Сергеевича Сергеева в турецком посольстве 1793– 1794 годов. Посольство было направлено Екатериной II к султану Селиму III для подтверждения условий Ясского мира.



Заслуживает отдельного внимания коллекция из шести фамильных портретов дворян из рода Юреневых, любезно предоставленная Михаилом Перченко и Еленой Юреневой. Известно, что Юреневы в XVIII–XX веках проживали в Тверской губернии, служили в армии, занимали различные должности в управлении губернии. На выставке можно увидеть собрание гравюр иностранных и русских художников, работавших при дворе и изображавших Екатерину в разные годы ее жизни, а также три редчайшие силуэтные работы Иоганна Фридриха Антинга.



Также на выставке будут представлены коллекция миниатюр и уникальные предметы мебели и декоративно-прикладного искусства эпохи Екатерины II.


Выставка реализована Тверской областной картинной галереей и Международной конфедерацией коллекционеров, антикваров и арт-дилеров (МККААД) при поддержке Правительства Тверской области и Министерства культуры Тверской области и представляет собой 20-е событие региональной выставочной программы МККААД «Большое искусство – Большой России», в рамках которой уже состоялись художественные выставки в Твери, Плесе, Ржеве, Звенигороде, Тарусе, Владимире, Калуге, Арзамасе.


Выставка будет открыта с 8 декабря 2022 года по 26 февраля 2023 года.

Комментарии