МОДА НА ПАРОВЫЕ СТАНЦИИ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРИВЫЧКИ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

Пандемия коронавируса заставила всех учиться жить по-новому. За весенний период самоизоляции семьи проводили практически все свободное и рабочее время дома; приготовление пищи и совместные ужины стали неотъемлемой частью ежедневного распорядка. Стремясь адаптироваться к новой реальности, потребители изменили подход к покупке продуктов, хранению, приготовлению и потреблению пищи. Бренд бытовой техники Hotpoint делится с читателями журнала DOM&podium результатами своего исследования

 Hotpoint

Hotpoint опросил 4 000 респондентов из России, Италии, Германии и Великобритании и узнал, как пандемия изменила пищевые привычки потребителей и сохранятся ли они после ее окончания.  Согласно исследованию, 60% респондентов изменили свои отношения с едой. Пользователи стали более осознанно подходить к тому, что и как они покупают, готовят и едят: 72% респондентов довольны своими новыми привычками и 87% планируют их придерживаться.

Исследование Hotpoint было проведено компанией LEXIS Research, в выборку вошли ответы 4000 граждан России, Италии, Великобритании и Германии.

Осознанный подход к покупке продуктов, хранению и приготовлению пищи

Наиболее значительные перемены произошли в области шоппинга. Так, 57% россиян тщательнее планировали список покупок перед походом в магазин, а 46% соотечественников начали покупать провизию в своих районах.

Также возрос интерес пользователей к онлайн-шоппингу – 51% россиян отметили, что начали чаще заказывать продукты через интернет. Потребители стали внимательнее относиться к своему здоровью: 34% респондентов покупали полезные продукты.

Изменились и привычки, связанные с приготовлением пищи. В условиях домашней изоляции потребители экспериментировали с продуктами и изобретали собственные кулинарные шедевры. 46% респондентов из России пробовали готовить блюда, которые раньше никогда не делали. Многие вспомнили старые увлечения: 38% опрошенных заново открыли любовь к кулинарии и 36% снова начали печь. Кроме этого, потребители стремились разделить радость готовки с самыми близкими: 40% россиян создавали блюда вместе с семьей, а 35% пекли десерты с партнерами и детьми.

За время самоизоляции совместные обеды и ужины стали традицией для многих семей, 38% респондентов из России отметили, что они стали гораздо чаще собираться за столом с близкими. Потребители с радостью восприняли такие перемены. Например, жители Великобритании отметили, что теперь они с нетерпением ждут совместного приема пищи.

Хранение продуктов: вызовы и сложности

В связи с ограничительными мерами, введенными в период пандемии, у потребителей не было возможности часто ходить в супермаркеты, поэтому они старались покупать продукты впрок. Из-за этого 30% респондентов отметили, что им было трудно разместить все запасы в холодильнике.

Хранение продуктов

Люди стали больше задумываться об эффективном хранении продуктов и правильной организации пространства холодильника, морозилки и кухонных шкафов. Отчасти это связано с возросшей потребностью в дезинфекции продуктов: половина респондентов подчеркнула важность соблюдения гигиенических норм при хранении еды в холодильнике.

Также многие начали тщательнее планировать список покупок, 47% россиян отметили, что стали более осознанно подходить к хранению продуктов.

Инновации могут сыграть ключевую роль в сокращении пищевых отходов. Холодильники Hotpoint могут продлить срок хранения свежих ингредиентов, оптимально замораживать продукты или использовать системы хранения, которые облегчают организацию и поиск особенно «чувствительных» продуктов. Модели предлагают запатентованную технологию Active Oxygen (Эктив Оксиджен), которая помогает избавиться от неприятных запахов в камере, а также предотвращает размножение бактерий, сохраняя продукты свежими надолго.

Бережное потребление

Несмотря на тренд осознанного потребления, большая часть продовольственной продукции все еще пропадает в наших домах. Половина респондентов (47%) признает, что они выбрасывали купленные продукты во время карантина – чаще всего в мусорку отправлялись овощи (45%) и фрукты (37%). Во всех четырех странах 15% респондентов выбрасывали больше продуктов, чем раньше. Однако, исследование выявило и позитивные тренды: 42% опрошенных стремились грамотно расположить продукты питания в холодильнике, чтобы они не испортились, в то время как 36% старались покупать только необходимое, чтобы сократить количество пищевых отходов.

Бережное отношение пользователей к продуктам отражает стремление к осознанному потреблению. Так, 46% респондентов старались рационально расходовать ресурсы на карантине, и только 23% опрошенных не стремились сократить бытовые отходы. Например, 54% россиян изменили свои привычки на более экологичные: использовали остатки еды в приготовлении новых блюд и старались правильно организовать пространство в холодильниках, чтобы продукты не портились. Также, на самоизоляции многие выращивали овощи и зелень дома: 41% россиян организовали собственный мини-огород в квартире.

Проведенное исследование является частью кампании Hotpoint в партнерстве с Джейми Оливером «Свежие идеи для забытых продуктов» (“Fresh Thinking for Forgotten Food”), которую бренд запустил в 2018 году. Цель проекта – повысить осведомленность о глобальной проблеме нерационального использования продуктов и показать реальные способы повлиять на ситуацию.

Сохранятся ли новые привычки?

Пандемия побудила пользователей задуматься о том, как привычки влияют на окружающую среду. Согласно исследованию Hotpoint, карантин заставил потребителей пересмотреть свой образ жизни; большинство опрошенных (72%) с радостью восприняли перемены, и только 8% недовольны изменениями в привычках.

Результаты исследования также показывают, что новые привычки могут прижиться и после окончания пандемии: 87% респондентов заявили о намерении сохранить свои привычки, а 39% сказали, что совершенно точно будут придерживаться их в будущем.