В ДУБАЕ ОТКРОЕТСЯ ВТОРОЙ ШОУРУМ DANTONE HOME

ВОССТАНАВЛИВАЯ ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ: ARTEK И РЕСТОРАН SAVOY

В этом году знаменитый ресторан Savoy в Хельсинки с оригинальными интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Ресторан Savoy был перепроектирован Илзе Кроуфорд и ее лондонской студией Studioilse и обновлен в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто

ARTEK
Открытая терраса Savoy, Хельсинки, 1937 © Artek

3 июня 2020 года рестораны Финляндии возобновили свою работу после пандемии. Что примечательно, легендарный ресторан Savoy в Хельсинки открыл свои дверь вновь в тот же день, когда здесь состоялось самое первое обслуживание – 3 июня 1937 года.

Оригинальный интерьер Savoy был разработан в 1937 году архитекторами Айно и Алваром Аалто. В деталях интерьера они воплотили свой ориентированный на человека подход к дизайну. Здесь любовь четы Аалто к комфортной и “гостеприимной” мебели, а также высококачественным натуральным материалам продемонстрирована в полной мере.

В 2019 году британскому дизайнеру Илзе Кроуфорд и ее Studioilse было поручено разработать новую концепцию интерьера ресторана Savoy. Более чем 80 лет работы заведения, перестановки и модификации значительно повлияли на первоначальный дизайн Аалто. Несмотря на то, что некоторые части интерьера оставались относительно близкими к оригиналу, место нуждалось во внимании.

ARTEK
Внутренняя терраса Savoy, Хельсинки, 1937/2020 © Artek

После девяти месяцев планирования в декабре 2019 года и январе 2020 года состоялась шестинедельная фаза реновации, были восстановлены оригинальные конструкции и проведены столярные работы. Кроме того, планировка помещения была изменена таким образом, чтобы соответствовать исходным пропорциям, которые можно отследить по старым фотографиям и чертежам Аалто.

“Наша работа берет свое начало в оригинальном интерьере Аалто 1937 года, не только возвращая ресторан к его истокам, но и обновляя его в соответствии с сегодняшними реалиями. Savoy не нужно было изобретать заново, нужно было только подлатать его и дать ему немного любви”. (Илзе Кроуфорд)

Финская компания Artek, основанная Аалто в 1935 году и по сей день выпускающая мебель, светильники и аксессуары по проектам знаменитой архитектурной четы, присоединилась к работе на ранней стадии, чтобы восстановить оригинальные стулья и диваны и добавить в проект недавно запущенную в производство классическую модель подвесного светильника A201 и лампы A330S “Golden Bell”. Также для внутренней террасы была произведена специальная версия популярного стула 611.

Стул 611, разработанный в 1929 году, является одним из первых образцов мебели авторства Алвара Аалто. Знаковая версия кресла с оплеткой из текстильных лент была представлена ​​два десятилетия спустя и с тех пор находится в производстве. Для обновленных интерьеров ресторана Savoy компания Artek разработала специальную версию стула из дуба с оплеткой спинки из кожаных ремней и сиденьем, обтянутым черной кожей. Этот элегантный стул доступен в ограниченном количестве во флагманских магазинах Artek в Хельсинки и Токио.

ARTEK
Ресторан Savoy, Хельсинки, 1937 © Artek

Подвесной светильник A330S, разработанный Аалто в 1937 году для ресторана Savoy и в том же году представленный в павильоне Финляндии на Всемирной выставке в Париже, получил неофициальное название “Золотой колокольчик”. Скульптурный корпус Golden Bell, который изготавливается как единый элемент из латуни или стали, является олицетворением характерной для Аалто эстетики округлых, органических форм. Он создает на горизонтальной поверхности пятно теплого света, выделяя обеденный стол или уголок отдыха в гостиной. Ободок с перфорацией дает характерный “эффект короны” и защищает от ослепляющих бликов, обеспечивая теплый рассеянный свет. A330S может использоваться в виде притягательного акцента по одному или в группах.

ARTEK
Ресторан Savoy, Хельсинки, 1937 © Artek

Специально для Savoy на производстве Artek были переобиты все диваны и большая часть стульев и кресел в палитре теплых бежевых, черных и белых оттенков, включая два дивана-банкетки, 16 стульев Айно Аалто и около 60 клубных кресел. Все видимые деревянные детали кресел были сохранены, в то время как скрытые конструктивные элементы были заменены на новые. Этот комплексный процесс, выполненный с особой заботой и тщательностью, обеспечил прочную связь между настоящим и прошлым.