ATELIER

СУММА ЧЕКА В МЕБЕЛЬНЫХ САЛОНАХ БУДЕТ СОПОСТАВИМА С ПОЕЗДКОЙ В ТУРЦИЮ

В прошлом году средний чек в мебельных салонах, по сравнению с 2019 годом, вырос на 8%. Для читателей журнала DOM&PODIUM мебельный холдинг «Ангстрем» назвал основные причины этой тенденции и пояснил, почему люди продолжат тратить значительные суммы на мебель



«Средний чек растет, и это связано, в первую очередь, с переводом людей на удаленный режим работы, отсутствием возможности поехать в отпуск. Люди сидят дома, у них остается больше денег на обустройство своей квартиры»,поясняет Сергей Ярцев, заместитель коммерческого директора холдинга «Ангстрем».



В 2020г. прибыль от продажи обеденных столов возросла на 445% (до 32,8 млн руб.), прихожих – на 152%, диванов – на 127%. Значительные средства россияне вложили в обустройство кабинетов – их продажи взлетели вдвое: с 85 млн руб. в 2019 г. до 171 млн в 2020-м. По мнению Сергея Ярцева, если ограничительные меры останутся прежними и люди не будут ездить в отпуска, сумма чека в мебельных салонах будет сопоставима с поездкой в Турцию.



На увеличение стоимости мебели и, соответственно, среднего чека, повлияли и другие факторы: сказался рост курса доллара и ограниченное взаимодействие между странами, которое затруднило закупки комплектующих. Чтобы избежать падения продаж, во время пандемии мебельный холдинг вложился в развитие онлайн-сервисов и новую маркетинговую стратегию.

«Мы постоянно работаем над тем, чтобы человек мог позволить себе купить больше, но при этом выгоднее, – говорит Екатерина Ильина, руководитель отдела рекламы и продвижения холдинга. – Естественно, это влечет за собой рост среднего чека».



В «Ангстреме» считают, что в 2021 году наибольшей популярностью будут пользоваться сопутствующие товары, мягкая мебель, прихожие, аксессуары. Покупатели будут ориентироваться на многофункциональную мебель, например, комоды и шкафы для гостиных, где можно хранить сразу все: посуду, книги, аксессуары и т. д. Спальни и гостиные россияне уже привели в порядок за 2020 год (доходы компании от их продаж за год выросли на 74% и 56% соответственно.). Со смягчением карантинных мер начал загасать тренд на массовую закупку офисной мебели для жилого пространства. Люди продолжат делать свое жилье более комфортным, но основной акцент будет сделан на функциональность и минимализм.



«Если раньше было модно купить целую гостиную – например, итальянскую классику, то сейчас это тумба под телевизор и две полки, – говорит Сергей Ярцев. – И спальни, и гостиные минималистические. В небольшие студии, которые сейчас пользуются спросом, умещается все – кухня, стиральная машина, диван с телевизором. Причем, как мы видим по фотографиям клиентов, все это стоит вперемешку и даже сложно определить, в каком стиле выполнен ремонт. Кстати, это наблюдается не только в квартирах, но и в ресторанах в Москве и Санкт-Петербурге, где до сих пор популярен стиль лофт».

Комментарии