АССОРТИМЕНТ REHAU ПОПОЛНИЛСЯ КОРПУСАМИ ДЛЯ КУХОННОЙ МЕБЕЛИ

ОСЕННЯЯ КОЛЛЕКЦИЯ VITRA 2020

На этой неделе в Милане должны были состояться два важнейших в индустрии дизайна события – юбилейная 60-ая выставка Salone del Mobile.Milano и Миланская неделя дизайна. В связи с пандемией #Covid19 оба мероприятия были отменены и перенесены на апрель 2021 года. Новинки, которые участники выставки планировали представить в рамках миланского Салона, тем не менее готовы к запуску. Коллекция одного из хедлайнеров выставки, компании Vitrа, пополнилась новыми предметами и специальными изданиями иконических объектов из портфолио швейцарского бренда

VITRA

Постоянный автор Vitra Константин Грчич разработал кресло для отдыха Citizen, необычная конструкция которого предлагает новый способ сидения и новое измерение комфорта. Дизайн кресла включает в себя элементы уже ставших классикой дизайна предметов мебели из трубчатой стали. Благодаря конструктивно стройному, графичному силуэту, который дает четкое представление о всех составных частях, Citizen совсем не похоже на привычные кресла для отдыха с объемной обивкой.

Citizen опирается на опыт династии икон дизайна, новаторская конструкция которых обеспечивает одновременно динамичное и расслабляющее сидение. Примерами служат традиционное кресло-качалка или кресло Grupo Austral BKF (1938), также известное как Butterfly и Hardoy, которое представляет собой напоминающее мешок сидение из холста или кожи на простой металлической раме. Продолжает список вращающееся кресло Karuselli (1964) финского дизайнера Юрьё Куккапуро, сидение которого подвешено к раме, закрепленной на базе, что обеспечивает новый тип движения.

Сидение Citizen крепится к стальной раме на трех тросах, благодаря чему возможно качающееся движение во всех направлениях. Полукруглые контуры неподвижной спинки эргономично поддерживают верхнюю часть тела, предотвращая сутулую посадку в кресле. Консольная структурная рама Citizen установлена на поворотном основании для дополнительной гибкости. Citizen предлагается в двух версиях.

VITRA
Кресло Citizen Lowback, Константин Грчич, 2020 © Vitra

Citizen Highback с высокой спинкой отличается типичным для кресла типа “лаунджера” доминирующим в обстановке видом, в то время как Citizen Lowback с низкой спинкой подходит для формирования мягких групп в общественных лаунджах и лобби. Обивка доступна в широком выборе тканей. Сидение и спинка выполняются в одинаковой обивке, тогда как подушка для шеи может быть другого цвета.

Еще один бессменный партнер Vitra Джаспер Моррисон спроектировал простой и минималистичный стул Moca с рамой из трубчатой стали. Благодаря его непритязательному виду кажется, что этот стул существовал всегда. «Думая о небольших кафе и барах, я пришел к выводу, что стулья из фанеры и трубчатой стали 1950–60-х годов создавали «правильную» атмосферу. Кроме того, большая часть тех стульев, которые применяются до сих пор, прилично состарилась. Целью проекта стало разработать новый стул в той же традиции, но с улучшенной эргономикой и возможностью штабелирования. Хотя этот стул придется к месту и в домашнем интерьере, мы назвали его Moca, чтобы обозначить перспективу его использования в кафе». Корпус сидения Moca предлагается в отделке шпоном натурального или темного дуба, а основание доступно в хромированной версии или с высокопрочной порошковой окраской матовой эмалью.

VITRA
Стул Chaise Tout Bois, Жан Пруве, 1941 © Vitra

Наряду с абсолютно новыми разработками Vitra представляет переиздание модели Жана Пруве 1941 года. Нехватка металла во время Второй мировой войны стала для Пруве отправной точкой творческого процесса: в этих условиях он разработал свой единственный деревянный стул. Во время Второй мировой войны такие материалы, как металл, являлись дефицитными, что заставило Пруве искать альтернативные решения. Как следует из французского названия предмета, стул Chaise Tout Bois выполнен полностью из дерева. Модель схожа со знаменитым стулом Пруве Standard. Профиль задней части рамы, состоящей из задних ножек и опоры спинки, является характерным для мебели и архитектурных решений Пруве. Он выражает намерение обеспечить дополнительную прочность в точке перехода от сидения к спинке, на которую приходится максимальный вес тела сидящего.

Во время войны Пруве создал несколько прототипов стула для проверки прочности его конструкции, а также узлов, положения ног и соединения между сидением и спинкой. Выбор типа дерева был продиктован доступными на тот момент материалами. После войны вновь в достаточном количестве появился дуб, который из-за своей твердости и прочности широко использовался во Франции для строительства кораблей и крыш соборов. Эти свойства также идеально подходят для полностью деревянных стульев, поэтому Chaise Tout Bois в конечном итоге был изготовлен из дуба и фанеры. По запросу заказчиков Пруве стул также предлагался в темных тонированных версиях.

VITRA
Стул Chaise Tout Bois, Жан Пруве, 1941 © Vitra

В 1947 году Chaise Tout Bois был удостоен награды конкурса «Мебель Франции». Концепция конкурса заключалась в том, чтобы предложить привлекательную и качественную мебель массового производства для удовлетворения послевоенных потребностей общества, в особенности беженцев и молодых семейных пар. Vitra впервые выпускает Chaise Tout Bois в 2020 году согласно варианту 1941 года, конструкция которого не требует ни единого болта. Высота и сидение стула соответствуют современным нормам и требованиям. Chaise Tout Bois доступен в светлом или темном дубе.

VITRA
Вазы Découpage, Ронан и Эрван Буруллек, 2019/2020 © Studio Bouroullec

Результатом двадцатилетнего партнерства между Vitra и братьями Буруллек стал целый ряд знаковых предметов. На выставке Salone del Mobile в Милане в 2019 году Vitra представила вазы французских дизайнеров Découpage в качестве рабочего проекта. Вслед за теплым приемом семейства ваз подчеркнуто рукотворного вида избранные модели были доработаны для тиражного выпуска. Отражая дух времени, вазы Découpage приглашают составлять разнообразные композиции и тем самым создавать собственный уникальный объект. Каждая из моделей Découpage состоит из литого цилиндра, а также набора плоских элементов абстрактных форм и прутков из керамики, которые можно поместить внутрь вазы или прикрепить к ней. Все детали имеют подчеркнуто рукотворный вид и выполнены в различных цветах, образуя поэтичные композиции, которые выглядят по-новому с разных ракурсов: причудливые, ироничные, необычные, живые. Вазы Découpage доступны в трех вариантах: Barre, Arc и Feuille.

VITRA
© Studio Bouroullec

Аранжировки создают хрупкое равновесие контрастных цветов и слоев, которые складываются в новую гармонию», – комментирует Ронан Буруллек. «Вырезные формы, литые цилиндры, прессованные прутья: керамическая ваза. Каждая форма вырезается из пласта глины. Некоторые из них помещаются в цилиндры. Другие на них надеваются. Каждый прессованный пруток формуется, а затем деформируется. Некоторые из них располагаются вертикально. Другие образуют мостики. Каждый цилиндр изготавливается методом литья. Фигуры соединяются вместе в уникальные причудливые композиции. Упорядоченность цилиндров дополняется наивностью глиняных пластов. Цвета и слои складываются воедино.Расположение формованных прутков создает хрупкое равновесие.Глина оживает как материя. Из контрастов рождается новая гармония».

Комментарии