СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМОВ ПОСЛЕ ПАВОДКОВ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬСЯ ДО 30%

ОФИСЫ СОЗДАДУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПРОС НА РОССИЙСКУЮ МЕБЕЛЬ

Во II полугодии 2017 года в двух столицах планируется к вводу в эксплуатацию 500 тыс.м2 офисных площадей – этот показатель в 3,3 раза больше, чем в I полугодии (данные NAI Becar).  С учетом средней вакансии 15,9% в Москве и 9,7% в Петербурге (данные NAI Becar) дополнительный спрос на офисную мебель может составить до 5 млрд рублей.

IMG_0716

 

Помимо регулярного открытия новых бизнес-центров, ввода новых офисных площадей, госучреждения и организации также обновляют мебель. «Производство и поставка офисной мебели является очень перспективным рынком, – говорит Александр Шестаков, генеральный директор Первой мебельной фабрики, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. – Ежегодная емкость рынка офисной мебели – в пределах 40 млрд рублей по стране, из них 50-60% приходится на Москву и Петербург. Первая мебельная в 2017 году выйдет на 30%-ный рост по направлению офисной мебели к 2016 году, а в 2018 году увеличит объемы вдвое».

В новые офисы покупателям потребуется качественная мебель с выгодным ценовым предложением. Катерина Соболева, управляющий директор департамента инвестиций в недвижимость Becar Asset Management Group, для качественных площадей оценивает меблировку на уровне 15-20 тыс. рублей за м2. Для формата качественных коворкингов этот показатель ниже, в пределах 8-12 тыс. рублей. И если традиционные офисы меблируются в основном арендатором в момент заезда, то коворкинги оборудуются арендодателем.

Растущий спрос на коворкинги создает и новые возможности для поставщиков офисной мебели. По данным аналитиков, численность работающих в коворкингах людей ежегодно растет на 30-40%. В Москве на текущий момент работает не менее 100 коворкингов – это максимальная концентрация подобных офисов во всей России, что, однако, в несколько раз ниже уровня европейских столиц – и этот фактор свидетельствует о ненасыщенности российского рынка. Этот спрос будет восполняться. Ставку на коворкинги в связи с их растущей популярностью делает и Becar Asset Management Group, которая планирует довести до 10 свою сеть коворкингов под брендом GrowUp до конца 2018 года (общий объем инвестиций оценивается в 200 млн рублей).

Этно основной 4х3

«Регус фиксирует рост спроса на гибкие офисные решения на рынке и в частности на коворкинги. Мы уверены в перспективах бизнеса в России, именно поэтому продолжаем развитие сети и расширяем географию присутствия», – уточняет Ирина Баева, управляющий директор Регус в России. Компания Регус до конца 2017 года откроет три бизнес-центра класса А, каждый из которых будет полностью меблирован (как отдельные офисы, так и коворкинги)».

«Мы видим переориентацию спроса с импортной мебели на отечественную, – продолжает Александр Шестаков. – Так, если в 2010 году большая часть мебели на российском рынке была ввезена из-за рубежа, то в 2017 году уже очевидно, что потребитель чаще выбирает мебель, произведенную на высокотехнологичных российских производствах. Это связано с тем, что покупатель хочет приобрести качественную отечественную мебель, изготовленную в соответствии со всеми европейскими стандартами. В 2017 году Первая мебельная внедрила стандартизованную линейку офисной мебели, которая, как и кухни для частных клиентов, может модифицироваться под конкретного заказчика».

IMG_0821

В офисах люди проводят по 8 часов в день и больше – а от качества офисной мебели зависит как производительность труда – за неудобным столом и в неудобном кресле работать некомфортно, – так и здоровье персонала. Не секрет, что в дешевой мебели, содержание формальдегида значительно превышает предельно допустимые нормы (формальдегид угнетает организм и является спусковым механизмом ряда тяжелых заболеваний). Продукция Первой мебельной фабрики отвечает всем экологическим стандартам.