СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМОВ ПОСЛЕ ПАВОДКОВ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬСЯ ДО 30%

О ТРЕНДАХ, НЕЙРОСЕТЯХ И ФИЛОСОФИИ ДИЗАЙНА

Иконами дизайна всегда становились бренды и авторы, создававшие не просто мебель, а образ жизни. Их предметы изменяли облик эпохи, становясь культовыми для последующих поколений дизайнеров и архитекторов



О будущем проектировании предметов дизайна нейросетями, особенностях и трендах российского рынка уличной мебели читателям D&P рассказал промышленный дизайнер Андрей Далакишвили.


“Производители и дизайнеры в СНГ очень часто упускают ключевую ценность дизайнерского продукта. Это вполне ожидаемо, ведь этот рынок сравнительно молодой, особенно если говорить про премиальные продукты. Эта ценность вовсе не про дорогие материалы и сложные формы. Она про то, как продукт транслирует образ жизни, которым хочется жить. Вы покупаете не диван, а пропуск в ту эстетику жизни, которая вам близка. Если говорить про российский рынок уличной мебели — вы увидите засилье однотипных моделей из искусственного ротанга. А еще большую пропасть — в стильных моделях среднего ценового сегмента”. — говорит Андрей Далакишвили.


Одной из последних работ Андрея стал проект функциональной мебели в рамках коллаборации с брендом AURICA®. В результате сотворчества появилась коллекция уличной мебели “Готланд” со своей философией. Концепция бренда заключается в отражении атмосферы и культуры определенного места на планете в дизайне коллекций мебели. Дизайнер предложил простой, но по-своему уникальный дизайн, передающий нордический дух острова Готланд.

“Я вдохновлялся модернизмом и мебелью вне времени — работами братьев Буруллек и Имз. Скандинавия удивительно эстетична — как в своей природе, так и в дизайне. Для меня скандинавские прибрежные города ассоциируются с кораблями и лодками. Поэтому в коллекции используется древесина и оплетка канатом, отсылающие к мореходной тематике. Идея была в том, чтобы сохранить функциональную красоту мебели, а не маскировать ее ненужной мишурой. Этот подход требует действительно высококлассного производства и технологий.” — рассказывает Андрей Далакишвили.

“Я могу выделить несколько ключевых трендов, которые влияют на дизайн современной мебели: Экологичность — не новый, но все еще очень мощный тренд. Экологичность бывает разная. В одних случаях дизайнеры и маркетологи делают акцент на пользу для пользователя, в других — отсутствие вреда для окружающей среды. Сейчас появляется большое количество экспериментальных эко-материалов, но по правде говоря, большая часть из них пока не приспособлена для массового производства и остается на уровне выставок и дизайнерских премий. Однако, один экологичный тренд смог пробраться в массовый дизайн — переработанный пластик. Апсайкл. Люди стали теплее относиться к винтажным и просто старым вещам. Кто-то видит в этом возможность быть экологичнее, а кому-то просто нравится эстетика старых вещей. Минимализм. Аудитория пресыщена вычурной мебелью, а интерьеры требуют сокращения визуального шума. В сочетании с минимализмом дизайнеры стали смелее использовать яркие цвета.



Я думаю, что очень скоро мебель и другие предметы дизайна будут проектировать нейросети. Уже сейчас есть инструменты, которые на основе нейросетей могут генерировать очень интересные концепции. Из забавной игрушки это все больше становится утилитарным инструментом. Я уже сейчас использую это в своей работе на этапе эскизов и поиска идей. Мне безумно интересно, хоть и немного страшно, как изменится индустрия и облик предметов нашего обихода, когда искусственный интеллект станет брать на себя часть креативного и технического процесса.” — поделился Андрей Далакишвили.