ROOF-TERRACE В ИСТОРИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ МОСКВЫ

ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРОЕКТА

Создавать проект для небольшой квартиры всегда сложно, но и безумно интересно, как происходит данный процесс специально для читателей журнала D&P рассказывает автор проекта дизайнер Татьяна Басова


Дизайнер Татьяна Басова

Хозяйка квартиры – бизнесвумен, которая проживает не в Челябинске. Сюда она приезжает часто по делам, иногда привозит с собой свою малюсенькую собачку.К автору проекта были пожелания создать комфортную планировку и наполнить интерьер такими формами и качественными материалами, чтобы полностью воссоздать атмосферу домашенего уюта и релакса одновременно, использовать мягкие спокойные оттенки для интерьера и также, контролировать полностью весь процесс  строительства и ремонта.



Квартира 53.62 кв. м расположена в жилом квартале «Лесопарковый», г. Челябинск


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


Хозяйка очень хотела, чтобы в квартире было все самое необходимое для жизни – и стиральная машина, и водонагреватель и фильтрация воды на входе в квартиру (она привыкла к комфорту в быту и не хотела себе отказывать в удобстве), и шумоизоляция помещения, и самый удобный и качественный матрас, и высокие дверные проёмы для ощущения «простора и воздуха», но только самая необходимая встроенная бытовая техника хорошего качества и обязательно стол с высокими барными стульями, чтобы подчеркнуть статус помещения – для комфортного временного прибывания, но, чтоб и подруги смогли навестить и разместиться за высоким столом 2-3 человека могли свободно.



Необходим был разный свет – и функциональный верхний (двойные точечные светильники очень хорошо выполняют эту функцию) и интерьерный локальный, камерный.



От душевой зоны мы отказались в пользу ванны, но в-целом, сам санузел очень функционален, есть и гигиенический душ, и большая метровая раковина  с тумбой, в которой предусмотрены удобные ящики для хранения, и зеркало с подсветкой и функцией незапотевания.



Также хозяйка хотела привнести в интерьер что-то не слишком функциональное, а скорее атмосферное – этим предметом стал камин в зоне гостиной. Также она захотела такое изголовье кровати, чтобы оно ей напоминало номера лучших отелей – и было решено выполнить по эскизам дизайнера такое изголовье для кровати на заказ.


ПЕРЕПЛАНИРОВКА


Я, как дизайнер, предложила перенести проем в кухню-гостиную для увеличения зоны кухни, нарисовала план и показала хозяйке. В новом варианте кухня-гостиная стала более функциональна – кухня стала кухней, а гостиная заняла свою часть обособленно ближе к окну, все сразу встало словно на свои места. 


План квартиры “До и После”

Но спальня стала меньше и также появилось место под гардероб. Хозяйка  оценила новую планировку и согласовала её тут же, не раздумывая. Хотя, изначально, она вообще не хотела трогать стены и что-то ломать.


ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Для стен мы использовали краску, так хотели определенный цвет и мягкую однородную бархатистую поверхность. Для пола мы использовали ламинат повышенной стойкости (ведь у нас хоть и малюсенькая, а собачка), поверхность выбирали матовую, с богатой благородной текстурой и обязательно тёмного цвета.



В санузле мы использовали керамогранит на пол, а на стены – керамическую плитку большого формата, ждали заказную позицию из Италии, но нам очень хотелось именно плиту, т.к. весь её меньше, чем у керамогранита и мы выбрали коллекцию с фактурой мелкой волны на одну из стен, и конечно же, я подсветила эту фактуру для большей выразительности и эффекта.


СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ


У нас получилась не маленькая кухня, с высокими шкафами «в потолок» и хозяйка сказала, что в этой кухне очень много мест для хранения, а хранит-то особо она ничего не собирается в данной квартире, это – не самая основная задача, поэтому полки – полупустые.



А вот от гардероба хозяйка не только не отказалась, а даже обрадовалась ему – ведь сюда можно поставить еще и гладильную доску, и пылесос, и чемодан, и спальные принадлежности и постельное бельё, а не только одежду и обувь, которую она привозит с собой. Гардероб получился небольшой – 2,5 кв.м,  но этого оказалось вполне достаточно для перечисленных вещей и предметов, ведь большой гардероб у хозяйки в другом доме. В спальне мы вообще отказались от каких-либо шкафов – нет необходимости и хозяйке надо было здесь лишь очень большую кровать и тумбочки.


СЦЕНАРИИ ОСВЕЩЕНИЯ



Хозяйка любит, чтобы было много света в квартире. Поэтому мы использовали в общей схеме освещения верхний свет в виде мощных точечных светильников. И, конечно, есть акцентные светильники над обеденной зоной, в холле, над тумбочками в спальне. В гостиной на потолке мы использовали гипсовые встраиваемые светильники, они шпаклюются строителями во время ремонта и окрашиваются в цвет потолка, что создает красивую иллюзию плавности и втянутой формы светильника.



Над обеденной зоной мы использовали воздушные светильники из дымчатого стекла, которые своим количеством и объемными формами удачно зонируют помещение. А в спальне мы использовали каскадные белые шары, которые гроздьями спускаются к тумбам и привносят  элемент элегантности и женственности в интерьер спальни.


ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА ОБЪЕКТА И ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО ПОМЕЩЕНИЯ


Холл нас встречает мягкими серыми оттенками. Сюда попадает много естественного света из окон спальни и гостиной, но для вечернего прибывания мы добавили несколько сценариев искусственного дополнительного освещения, при этом цвет стен немного меняет свой оттенок, но остаётся мягким, приглашающим.



В спальне мы использовали серо-коричневую цветовую гамму – нежную, расслабляющую, умиротворяющую – именно так оттенки серо-коричневого влияют на человека. В качестве акцентов используем приглушённые оттенки розового и жёлтого. Естественный компонент  этой гаммы – чисто белый, который у нас также задействован в подушках, декоре и светильниках.



Кухня-гостиная в песочных тонах, тоже приглушённых. Акцентым пятном стал пряный оранжевый цвет – он добавил позитива и разбавил нашу монохромную гамму, богатую текстурами.



СТИЛЬ ИНТЕРЬЕРА


Хозяйка  стремилась к элегантности в интерьере, но я предложила замешать все на эклектике – абсолютно современное решение, сочетающее элементы неоклассики (мы видим  её в балансе и симметрии, мягких цветовых решениях, декоративно-архитектурных элементах в виде карнизов и плинтусов, высоте потолка), немного ар-деко (формы тумбы и светильника в холле, камин в гостиной, роскошное подстолье в кухне в виде изогнутой линии – все это элементы этого направления)  и минимализма (четкие суховатые линии, контраст и глянец, понятные вычищенные формы).



СЛОЖНОСТИ


Мы захватили период пандемии и наши работники болели по очереди, в связи с этим мы долго простаивали.



Сложности были с кухней, так как она была полностью индивидуальной формы со столешницей, переходящей  в стол, скругленной формы по эскизу дизайнера. Подстолье было заказано в столярной мастерской специально под эту кухню и сложно было состыковать разные компании и людей для необходимого результата.



В интерьере нет случайных предметов – все подобрано с душой, каждая позиция была тщательно отобрана самой хозяйкой, естественно при участии дизайнера, хозяйка принимала прямое участие в комплектации интерьера, привнося свои идеи или, в каких то ситуациях, наоборот, отказываясь от своих и прислушиваясь к мнению дизайнера.


Дизайнер: Татьяна Басова. Фотограф: Наталья Горбунова. Стилист: Анастасия Бауэр