ЭФФЕКТНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

DORNBRACHT В ШТАБ-КВАРТИРЕ МУЗЕЯ “ГАРАЖ”

Заказчик: Музей современного искусства “Гараж”

Архитектура: Ольга Трейвас, Вера Одынь, Полина Литвиненко, Мария Злобина, Криспайн Ван Сас, Наталия Самохина (FORM Bureau)

Офисная мебель: Bene, HAY, Muuto, Lema, Moooi, Buzzi space

Сантехника: Dornbracht (серия Tara. Black Edition)

Площадь: 1400 м2

Год: 2012–2017

DORNBRACHT

Интерьер штаб-квартиры Музея “Гараж” © Юрий Пальмин, FORM

В 2018 году Музею современного искусства “Гараж” исполняется десять лет. Начав работу как независимая культурная платформа в здании Бахметьевского гаража (1926), знаменитого шедевра конструктивизма, в середине 2012 года “Гараж” переехал в Парк Горького. Первым зданием, в котором обосновался Музей на территории Парка, стал временный павильон Шигеру Бана. В июне 2015 года “Гараж” переехал в свое первое постоянное здание – ресторан “Времена года” (1968), реконструированный Ремом Колхасом (ОМА). В разработке проекта интерьера партнером OMA выступило российское бюро FORM. Специалисты из FORM разработали проект Образовательного центра; они же занимались реконструкцией здания, которое заняла администрация Музея “Гараж”. Для всех публичных санузлов основного здания Музея, Образовательного центра и административного здания “Гаража” была выбрана сантехническая гарнитура немецкого бренда Dornbracht.

DORNBRACHT

Интерьер штаб-квартиры Музея “Гараж” © Юрий Пальмин, FORM

Реконструкцией здания штаб-квартиры “Гаража”, расположенного у Крымского моста, занималось бюро FORM. В результате предпроектных исследований выяснилось, что это здание – своеобразный архитектурный палимпсест: построенное в конце XIX века как судоремонтный завод, оно много раз перестраивалось и успело побыть павильоном для первой Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, кинотеатром, баней, складом и магазином сантехники. Решено было раскрыть пространство, очистить его от поздних наслоений и приспособить планировку кинотеатра под офис музея. Открывшаяся кирпичная кладка содержит фрагменты, выложенные в разное время, от 1890-х до 2010-х годов: арки судостроительного завода, стены кинотеатра, заплатки из клинкерного кирпича, сделанные в 1990-е.

DORNBRACHT

Интерьер штаб-квартиры Музея “Гараж” © Юрий Пальмин, FORM

В ходе работы были восстановлены проемы: несколько окон-иллюминаторов и выходы в парк приблизили фасад к ритму, существовавшему в 30-е годы XX века. Наслоение эпох ощущается в интерьере: в исторический остов здания инсталлированы современные скульптурные объемы, разные по форме и фактуре – каждый из них имеет свою функцию. На фоне арок судоремонтного завода стоит мебель с поверхностями из терраццо, а конструктивистские лестничные марши соединяют между собой рабочие блоки.

DORNBRACHT

Интерьер штаб-квартиры Музея “Гараж” © Юрий Пальмин, FORM

Структура четырех этажей штаб-квартиры легко просматривается: несколько открытых рабочих пространств расположены на разных уровнях – каждое подразделение имеет свое место и при этом постоянно взаимодействует с остальной командой. Антресоль выставочного отдела освещена длинным узким окном, выходящим на руину, над которой возвышаются иконы Лужковской эпохи: от статуи Петра и храма Христа Спасителя до высотки на Павелецкой. Кабинет директора нависает над всем офисом как капитанский мостик, откуда можно просматривать все отделы.

DORNBRACHT

Интерьер штаб-квартиры Музея “Гараж” © Юрий Пальмин, FORM

Ольга Трейвас, основатель бюро FORM: “По сути, мы реанимировали структуру 1930-х, приспособили ее под нужды и творческую атмосферу музея и вскрыли архитектурные слои, существовавшие до нас. Во время работы мы раскопали так много исторических сокровищ, что решили вывести работу над офисом на новый уровень: скоро выходит книга об этом проекте – большое совместное исследование Музея “Гараж”, историков и архитекторов FORM”.

DORNBRACHT

Интерьер штаб-квартиры Музея “Гараж” © Юрий Пальмин, FORM

Все общественные санузлы основного здания “Гаража”, Образовательного центра и административного здания Музея оборудованы сантехнической гарнитурой Dornbracht. Для санузлов штаб-квартиры Музея архитекторы из FORM выбрали иконическую серию смесителей Tara., разработанную Sieger Design в 1992 году. Следуя девизу “не изменяйте классику – улучшайте ее”, в 2008 году компания Dornbracht представила уже ставший на тот момент архетипической иконой дизайна смеситель Tara. в черном и белом покрытии. “Tara. является примером идеального воплощения принципов дизайна Dornbracht, которые включают в себя пропорциональность, точность, прогрессивность, индивидуальность и производительность”, – рассказывает управляющий партнер компании Dornbracht Андреас Дорнбрахт. – “Серия Tara. была выпущена более 25 лет назад, однако за прошедшие годы она не утратила своей актуальности. Сегодня Tara. по-прежнему олицетворяет авангардный подход к дизайну ванной комнаты”.

DORNBRACHT

Интерьер штаб-квартиры Музея “Гараж” © Юрий Пальмин, FORM

Dornbracht поддерживает образовательные инициативы Музея “Гараж”, выступая партнером циклов лекций об архитектуре и дизайне, которые проходят на площадке “Гаража”. Сотрудничество с культурным институтом такого уровня закономерно для Dornbracht, ведь компания более 20 лет ведет активную филантропическую деятельность в рамках Dornbracht Culture Projects, поддерживая актуальных художников, архитекторов, дизайнеров по всему миру. Поддержка арт-проектов служит для Dornbracht неиссякаемым источником вдохновения и помогает сохранять позиции лидера в своем деле.

DORNBRACHT

Смеситель Tara. Black Edition, Sieger Design, 1992-2008 © Dornbracht