КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ РОССИЯНИН ПРОВЕЛ ЛЕТНИЙ ОТПУСК ДОМА

ЗА ЧТО ПЛАТИТ ПОКУПАТЕЛЬ КУРОРТНЫХ БРЕНДИРОВАННЫХ РЕЗИДЕНЦИЙ МИРА

В агентстве недвижимости Savills специально для читателей D&P провели исследование покупательских предпочтений и выяснили, какие именно услуги сегодня важны для покупателей элитных курортных резиденций коллекционного и брендированного формата, рассмотрели, какой процент подобных проектов в мире соответствует требованиям покупателей и что сегодня может стать альтернативой для российских хайнетов


брендированные резиденции

Рынок брендированных резиденций за последние 10 лет вырос на 230%. На сегодняшний день открыто и работает 580 проектов, в которых представлено почти 100 000 лотов, а по прогнозам к 2026 году на мировом рынке будет представлено более 900 проектов, что почти удвоит текущее предложение. Этот рост сопровождается увеличением количества участвующих брендов, – с 69 брендов в 2011 году до 133 в 2021-2022 гг.



Топовые города мира для брендированных резиденций остаются основными рынками развития, но курорты и новые локации быстро поднимаются в рейтинге.


брендированные резиденции
Нью-Йорк (США)

Дубай, Майами и Нью-Йорк входят в тройку лидеров по размещению брендированных резиденций во всем мире. В этих городах сформировавшиеся рынки элитной недвижимости привлекают как локальных, так и зарубежных покупателей. Стоит отметить, что 13 городов из Топ-20 представляют собой курорты и это демонстрирует курортный вектор развития данного формата в мире.


брендированные резиденции

В России же брендированные резиденции только начали свое развитие, правда, формат пока представлен лишь в качестве городских проектов в Москве, где реализуются проекты под брендами Mandarin Oriental, Armani, Bvlgari. В мировом рейтинге Топ-20 развивающихся рынков, в начале 2022 года столичные брендированные резиденции занимали 16 место с перспективой прироста +80% лотов.


«Однако в ближайшие годы из-за геополитической ситуации картина, вероятно, может претерпеть изменения, а потенциал развития еще не заявленных резиденций брендированного формата, скорее всего, перейдет в небрендированный, с похожим уровнем сервиса и услуг», – говорит Юлия Овчинникова, директор департамента продаж зарубежной недвижимости Savills в России. – Отсутствие внешнего бренда в будущих проектах в текущих реалиях имеет ряд преимуществ, поскольку делает проект независимым от внешнего управления бизнесом, от санкций и политической ситуации, и в итоге позволяет создать максимально устойчивую модель локального бренда».


В таких условиях на российском рынке для новых проектов на первый план выходит не сам бренд, а курортная локация, набор сервисов и услуг, за которые готов платить покупатель подобного формата.


Savills

Опрос покупателей брендированных резиденций во всем мире, который провели в агентстве элитной недвижимости Savills показал, что наиболее важными услугами, составляющими наценку к проекту, помимо бренда, являются безопасность, высокоскоростной интернет и наличие спа зоны.


Savills

Источник: Savills

В рамках исследования в Savills проанализировали, какой процент проектов в мире обладает всеми необходимыми сервисами и изучили российские проекты максимально соответствующие подобному уровню внутренней инфраструктуры. При этом учитывались исключительно курортные делюкс проекты. Из реализуемых сегодня отечественных курортных жилых комплексов выявлен лишь один проект, где заявленный уровень услуг и локация максимально соответствуют взыскательным требованиям покупателей брендированных резиденций мира. Таким проектом стал комплекс резиденций MANTERA Seaview residence, расположенный на берегу Черного моря в Сочи вблизи всемирно известного Олимпийского стадиона «Фишт».

Из 38 сервисов, которые покупатели во всем мире посчитали самыми важными при выборе курортных брендированных резиденций, в данном проекте учтены 29, т.е. 76%. Если сравнить с примерами брендированных резиденций мира, то лишь порядка 25% проектов могут предложить подобный широкий набор услуг и удобств.


Savills

«В условиях, когда многие страны стали закрыты для российских покупателей и коллекционеров элитной недвижимости, российские проекты премиальных курортных резиденций могут стать альтернативой. Но, чтобы проект был успешен, важно не только создать грамотную концепцию, наполненную самой разнообразной инфраструктурой, но и в отсутствии международного бренда суметь сохранить высокие требования к качеству реализации и материалов. При таких условиях взыскательные покупатели, привыкшие выбирать резиденции за рубежом будут заинтересованы в покупках на российских курортах», – комментирует Юлия Овчинникова, директор департамента продаж зарубежной недвижимости Savills в России.   


Источник\графика: Savills

Комментарии