«ЖИЗНЬ В НЕБОСКРЁБЕ»

Маленькие исследовательские экспедиции

Интервью с венским дизайнером интерьера Денисом Косутичем о разнообразных источниках вдохновения и желании открывать новое.

Господин Косутич, Вы прославились благодаря необычному дизайну магазинов и ресторанов, в котором сочетаются пуризм, элементы барокко и насыщенные цвета. Откуда Вы черпаете вдохновение?

Меня вдохновляют предметы, люди и события вокруг нас. Искусство, мода, музыка или уличная жизнь постоянно вдохновляют меня, я часто цитирую прошлые эпохи и интерпретирую очень личные ассоциации. На первом плане всегда стремление измениться и творческий поиск. Я всегда восхищался людьми, которые никогда не останавливались на достигнутом, а развивали свои идеи и в своей работе на протяжении всей жизни шли в ногу со временем, постоянно открывая в себе что-то новое. Это могут быть дизайнеры, художники или другие творческие личности.

Я пытаюсь создать индивидуальный и интернациональный стиль, свободный от заданных стилевых направлений. Любая из моих работ абсолютно индивидуальна, создана в соответствии с пожеланиями заказчика и не пытается вписаться в модные течения. Я хочу открывать новое, создавать тренды и постоянно быть на шаг впереди своей эпохи. Наш мир все больше глобализируется, и дизайн тоже должен быть глобальным.

Насколько изменились требования к дизайну в сфере торговли и общественного питания?

В последнее время люди начинают все отчетливее осознавать, что на их жизнь, работу, досуг, — в общем, на всё, из чего состоит жизнь, сильное влияние — как положительное, так и отрицательное, — оказывают помещения, в которых это все происходит. Благодаря этому важность оформления стала фактом. Покупки, еда и быт — все становится событием, и роль дизайнера при этом огромна. Мы учим людей ощущать комфорт, чувствовать себя желанным, востребованным, мы нередко отправляем их в маленькие исследовательские экспедиции, которые делают их будни интересными, увлекательными, а также более функциональными. Вместе с тем дизайн коммерческих помещений помогает лучше реализовывать продукцию и способствует продажам в широком смысле — дизайн становится очень важным экономическим фактором. Это большой шаг вперед.

Вы спроектировали ряд апартаментов с обслуживанием, то есть обычных городских квартир гостиничного типа, которые можно арендовать на время. Насколько важно в таком случае соблюсти корпоративный стиль, с одной стороны, и сделать каждую квартиру неповторимой, с другой стороны?

При проектировании апартаментов с обслуживанием решающее значение имеют два фактора: с точки зрения оформления они должны быть привлекательны, как современный дизайнерский отель, а с функциональной точки зрения — отвечать всем требованиям к прекрасно оснащенной квартире. В таких проектах возникает интересный баланс дизайна коммерческих и жилых помещений. В большинстве случаев мы разрабатываем корпоративный стиль одновременно с дизайном в едином процессе проектирования вместе с заказчиком, художниками-графиками и агентствами продаж, максимально учитывая потребности наших будущих целевых групп.

Вы видите связи между упомянутыми задачами? Переходы между бытом, работой и досугом стали более плавными, а изменились ли наши представления о жилье в отношении дизайна и архитектуры?

Современные люди в повседневной жизни сталкиваются со множеством примеров дизайна и оформления. Они все более осознанно хотят реализовать в своем жилом пространстве импульсы, полученные от увиденного и пережитого. Но проектирование квартиру или дом — это очень личное, почти интимное дело. Отношения с заказчиком в этом случае всегда очень тесные и личные. Для того чтобы хорошо спроектировать квартиру, дизайнер должен знать образ жизни, привычки и даже некоторые тайны жильца. Так, все квартиры в определенной степени являют собой отражение своих жильцов. Все функции, вплоть до мельчайших деталей, должны быть точно согласованы, а в оформлении перемешиваются мои фантазии и характер заказчика, а также потенциал его развития в моем понимании. При этом речь идет о подлинно индивидуальном дизайне.

Профиль

Денис Косутич учился на архитектора в Загребе (Хорватия) и Вене (Австрия). С 2002 г. он руководит собственной студией в Вене. Язык его проектов соединяет пуризм, элементы ретро, влияния поп-культуры и индивидуальный брендинг в уникальный авторский почерк. Многочисленные проекты, реализованные в разных странах, в том числе магазины, рестораны, гостиничные апартаменты и частные квартиры, сделали его одним из наиболее востребованных представителей своей профессии из Австрии.