«ЖИЗНЬ В НЕБОСКРЁБЕ»

ФРАНКЛИН АЗЗИ

Выбирая Дизайнера Года в рамках каждой своей сессии, Maison&Objet отмечает самых ярких представителей международного дизайна и декора. В сентябре 2020, Maison&Objet рады почтить талант парижского архитектора Франклина Аззи

ФРАНКЛИН АЗЗИ
© Noel Manalili

Творческий подход Франклина Аззи, Дизайнера Года 2020 в рамках сентябрьской сессии Maison&Objet, формировался под влиянием самых разных мастеров своего дела: от архитектора Клода Парана и художника Дональда Джудда до пианиста Глена Гульда и психоаналитика Жака Лакана. Франклина отличает страсть к Американским романам и шумной рок-музыке.

ФРАНКЛИН АЗЗИ

Парижский архитектор привносит все это разнообразие направлений и в свои проекты – от градостроительства до дизайна интерьеров. Наиболее известным из них, вероятно, можно назвать превращение участка скоростной автомагистрали на Левом берегу Сены в пешеходную набережную длиной в 2,5 км. Компания Франклина является частью  Nouvelle AOM (вместе с ChartierDalix и Hardel Le Bihan Architectes), выбранной для реконструкции знаменитого парижского небоскреба Tour Montparnasse и прилегающего к нему района.

ФРАНКЛИН АЗЗИ
Fine Arts School Nantes (France) © Luc Boegly

Аззи родился в 1975 году, окончил специальную архитектурную школу Парижа, где большое впечатление на него произвел один из педагогов, философ Поль Вирильо. “Он во многом стал для меня катализатором”, – говорит Франклин. “Он повлиял не только на мою сегодняшнюю работу, но научил меня видеть”. Франклин также учился в школе искусств Глазго, где получил фундаментальное междисциплинарное образование. “Мне нравилось переходить из класса по промышленному дизайну автомобилей в класс по моде и текстилю», – рассказывает Аззи.

ФРАНКЛИН АЗЗИ
Deskopolitan
©WE ARE CONTENT(S)

Он основал собственное агентство в 2006 году, которое сейчас насчитывает 60 сотрудников и располагается в самом сердце второго округа Парижа в помещении бывшего склада. Франклин видит себя «архитектором-техником» и утверждает, что у него нет фирменного стиля. “Для меня каждый проект отличается от другого», – настаивает Франклин. Он также убежден, что красивое здание – это не просто эстетически приятное сооружение. “Это место, которое делает счастливыми своих обитателей”.

ФРАНКЛИН АЗЗИ
Jeromee Dreyfuss Store in London
© Alexandre Tabaste 

В своей работе Франклин Аззи решительно избегает достижения мгновенного вау-эффекта. Напротив, его цель – создание объектов, которые выдержат испытание временем.  Сегодня Франклин много работает над проектами, связанными с восстановлением существующих конструкций. Среди его работ превращение почтовой сортировочной станции в Лилле в культурное пространство, создание Школы Изящных Искусств Нанта в бывшем складском помещении, жилой комплекс Beaupassage-Grenelle в 7 округе Парижа. В каждом объекте его подход неизменен: “уважать прошлое, создавая будущее”.

ФРАНКЛИН АЗЗИ
Isabel Marant  Store  Los Angeles
© Isabel Marant

Франклин Аззи  работал над бутиками для Christophe Lemaire, Isabel Marant, Lacoste и группы LVMH; дизайн дверной ручки для итальянского производителя PBA, Holiday Café в Париже. В настоящий момент архитектор работает над такими проектами, как отель Mama Shelter в Дубае, многофункциональное здание на Елисейских полях, временная конструкция на крыше Галереи Лафайет на бульваре Осман, где разместятся ресторан и бар, а  также бутики китайского бренда EP Yaying в Нью-Йорке и Шанхае.

Франклин регулярно берется за проекты, связанные с рабочими пространствами. Так он работал над Рабочей станцией (Workstation) и Доком на Сене (Dock en Seine) в пригородах Парижа& Другой его проект, коворкинг-пространстом  Deskopolitan Voltaire на востоке Парижа, сочетает в себе тренажерный зал, детский сад, ресторан, бар, барбершоп, огород на крыше и отель на девять номеров площадью 6,000м2.

ФРАНКЛИН АЗЗИ

“Мы живем в то время, когда вещи должны быть более универсальными и адаптивными», – говорит Франклин.

MAISON&OBJET 2020

В сентябре на Maison&Objet Франклин Аззи представит временную выставку на тему развития рабочих пространств с течением времени. Выставка вберет весь его опыт и займет площадь в 300m2. Франклин отмечает: “Я не представляю, как можно смотреть в будущее, не опираясь на прошлое». Архитектор представит свое видение в сценической иммерсивной инсталляции, которая в значительной степени будет состоять из изображений и фильмов.