«ЖИЗНЬ В НЕБОСКРЁБЕ»

Братья Фернандо и Умберто Кампана (Fernando & Humberto Campana)

Самые известные южноамериканские промдизайнеры. С 1983 года архитектор Фернандо и юрист Умберто начали работать вместе – создавать шедевры в своей маленькой гаражной студии в бразильском городке Сан- Паоло. Проектируют для Alessi, Edra, Cappellini и других модных фабрик.

image

 

Стиль братьев Кампана называется “тропический модерн” – это такая смесь классического минимализма с латинским легкомыслием, которую вполне можно попробовать воспроизвести в домашних условиях. Старший брат Фернандо Кампана, родился в 1953 году в небольшом бразильском городке, он стал юристом и имел адвокатскую практику.

image

 

Младший – Умберто Кампана, родился в 1961 году – и стал архитектором. Оба учились на курсах промышленного дизайна при музее скульптуры Сан-Паоло. Первая выставка дуэта под названием The Inconsolable (Безутешный) прошла в Бразилии в 1989 году. Выставка скорее представляла собой провокационный политический манифест, чем презентацию работ в области дизайна. Братья работали в основном на родине прежде, чем в середине 90-х годов их работы заметили в Европе.

image

Поворотным моментом своей карьеры они считают выставку «Проект 66» в нью-йоркском Музее современного искусства.С тех пор они участвуют в выставках по всему миру и создают мебель, светильники и аксессуары для знаменитых производителей дизайнерской продукции.

image

Но главной для них остается молодая итальянская компания Edra, которая, в свою очередь, отвечает братьям Кампана ввзаимностью. В основе такого успешного сотрудничества лежит общность принципов в подходе к дизайну, когда на первый план выходит идея, концепция, а воплощение этих идей в предметы мебели отходит на второй план.

image

Дизайн Кампана в большой степени узнаваем благодаря тем материалам, которые они используют для создания своей необычной мебели: в основном это дешевые, уже готовые материалы, такие как веревка, картон, бывший в употреблении текстиль, отходы производств из дерева. Эти материалы совмещаются с передовыми технологиями в области конструирования. Или же за основу берутся высокотехнологичные материалы, но для создания предмета применяется архаичный метод (плетение, например). По сути, они оказались способны увидеть в вещи, брошенной цивилизацией на обочину, её скрытый потенциал и дать ей новую жизнь в новой форме.

image
Это трансформация бедного в пафосное, которая вливает энергию в современный дизайн, создавая активную альтернативу идеалам доминирующего рационалистического европейского дизайна. Результатом таких экспериментов с материалами является радикально новая и непредсказуемая по дизайну мебель, форма и функция которой продиктована материалом.

image