POLINA PIDTSAN MAISON

АЛЕКСАНДР РАДОСКЕ

Немецкий архитектор русского происхождения Александр Радоске, сооснователь архитектурного бюро Hollin + Radoske, дал эксклюзивное интервью BATIMAT RUSSIA. Профессиональная судьба Александра многогранна и интересна: высшее архитектурное образование он получил и в России, и в Германии, среди клиентов его бюро – такие немецкие гиганты, как Lufthansa и Hugo Boss

aleksandr_radoske

Что делать, чтобы оставаться актуальным и востребованным в течение долгого времени в такой изменчивой сфере, как архитектурный дизайн? Прежде всего, дискуссия с клиентом и правильное отношение к архитектуре, которая, по словам Александра, заставляет повернуться лицом к жизни и искать творчество в повседневности.

Расскажите немного о себе: где вы родились, где учились…

Родился и рос в Казахстане, в Ленинграде окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, факультет архитектуры. Образование продолжил в Дармштадтском Техническом университете, входящим в TU 9 – девятку лучших технических высших заведений Германии.  Александр Радоске

Почему вы выбрали профессию архитектора?

Я с детства хотел стать художником, но для поступления на живопись или графику моей подготовки было недостаточно. В итоге, я поступил на архитектурный факультет с желанием вращаться в среде будущих художников. После двух лет обучения я понял, насколько удачен оказался выбор судьбы, который привел меня в архитектуру – амплуа «свободного художника» оказалось для меня менее интересным. В отличие от живописи, архитектура заставляет поворачиваться лицом к жизни, искать творческое начало в повседневности. Меня стал вдохновлять процесс создания новой реальности.  Александр Радоске

Каких фундаментальных принципов вы придерживаетесь в вашей работе, ваша философия?

В отношении с клиентом нам важны, прежде всего, открытая деловая дискуссия, четкие рамки бюджета, доверительность и уважение, а также – востребованность в дизайне со стороны заказчика.

Как вы можете охарактеризовать ваш стиль?

Наш стиль – эмоциональный минимализм – максимальный эффект при обоснованном бюджете. Мы не расчленяем проект на внешнюю архитектуру и внутренний дизайн, а рассматриваем его как единое целое, созвучное окружающей среде.

 Александр Радоске

Основополагающим критерием в оценке эффективности проекта является не тема задания, а качество среды общения с заказчиком, в которой со стороны заказчика присутствуют готовность к принятию нестандартных решений.

Только при условии, что заказчик доверяет не только бюджет, но и профессиональной интуиции дизайнера, в атмосфере уважения и творческой дискуссии рождаются лучшие идеи.

Какие приемы вы используете для создания будущего интерьера/экстерьера?

Читая техническое задание, общаясь в дальнейшем с заказчиком, мы стараемся из контекста нащупать образный ряд проекта – уникальную в своём роде подборку формообразующих элементов на стыке функциональности и дизайна.

Каким материалам отдаете предпочтение?

Для каждого проекта, как и для каждого меню, есть свой рецепт. Поэтому при подборе материалов, так же, как и в рецепте, решающую роль играет пропорциональная игра ингредиентов между собой. Мы отталкиваемся от целей и задач отдельно взятого проекта и ищем нужные ингредиенты, которые комбинируем между собой.

Как вы можете охарактеризовать своего заказчика, кто к вам приходит? Как началось ваше сотрудничество с авиаконцерном Lufthansa и fashion–брендом Hugo Boss?

Наше сотрудничество с Lufthansa и Hugo Boss – уже история нашей компании, которая продолжает писаться. В 2000 году мы выиграли конкурс, организованный Lufthansa и построили для авиаконцерна зал ожидания Star Alliance в Дубае (ОАЭ). В 2002 году нам доверили разработку дизайна бренда Hon Circle Lounges для пассажиров премиум-класса. Мы также делали дизайн-проект учебного центра Lufthansa в г.Зеехайме, включающий в себя гостиничный комплекс на 500 номеров, рестораны, бары, рекреационную зону SPA с бассейном, а также конференц-центр и учебный корпус.

В начале 2005 года опять-таки, благодаря победе в конкурсе, нашим клиентом стал Hugo Boss, для которого мы реализовали проект крупнейшего в Берлине двухуровневого шоу-рума общей площадью 1200 кв. м. На текущий период в нашем портфолио для Hugo Boss уже 30 шоу-румов и свыше 170 магазинов знаменитого немецкого бренда.

Мне кажется, что за «зелеными» технологиями будущее, которые в некоторых странах уже наступило. Речь идет об эффективном использовании ресурсов на протяжении всего цикла реализации и эксплуатации здания с учетом местных экономических и климатических условий. В будущем технологии строительства должны будут ставить на свой баланс весь спектр производственных процессов, начиная проектированием, заканчивая утилизацией, при этом, основываясь на энергетическом балансе.

Инсталляцией нашего бюро, реализованной в рамках программы выставки, мы хотели соединить пространство и время в одно осязаемое динамичное представление. При этом, нам было важно использовать существующие ресурсы в новом контексте, исходя из творческого кредо эмоционального минимализма.

От выставки BATIMAT RUSSIA я жду новых интересных встреч и хочу пожелать всем участникам и гостям интересных дискуссий и новых открытий.