ДВОРЕЦ ВОДНЫХ ВИДОВ СПОРТА. ПРОЕКТ ARCHINFORM

«НЕБЕСНАЯ АРХИТЕКТУРА»

Австрийское архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au формулирует свою миссию уже в названии: в переводе с немецкого они звучат как «небесная архитектура» или даже «строительство небосводов». Их авторству принадлежит первое деконструктивистское здание в мире (студия реализовала ремоделирование крыши офисного здания юридической конторы Falkestrasse в Вене) и множество других культовых построек, иногда словно нарушающих законы физики и человеческого восприятия – кинотеатры, музеи, дома музыки, отели, церкви, конференц-холлы и офисы во всем мире


Coop Himmelb(l)au
Проект оперного театра в Севастополе

Современная архитектура – архитектура огромных корпораций, огромных студий, которые работают по всему миру и предлагают усредненный архитектурный язык. При этом параллельно с ними существуют частные бюро, которые стараются изменить ситуацию и изменить мир. Имея одно из самых больших архитектурных бюро в Европе, Вольф д’Прикс (лидер компании) умудряется сохранять частный, авторский подход к архитектуре.


Устойчивое развитие и экология


«Нам не нужно романтизировать ситуацию и сажать цветочки под окнами, нам нужно искать эффективные решения и способы борьбы с климатическими катастрофами! Это задача не только архитекторов, но и политиков. Вместо того чтобы самостоятельно размышлять над решениями климатических проблем, архитекторы обязаны нанимать специалистов в этой сфере и работать в коллаборации с ними».


Coop Himmelb(l)au
Проект балетной академии в Севастополе

«У долговечности и устойчивого развития (sustainability) есть три ингредиента, а не два, как думают многие. Мы считаем, что к набору экономика + экология добавляется третий элемент – культура. Если здание не учитывает потребности общества, искусства, то оно перестает быть архитектурой! Задача архитектора – показывать направление общества в будущем, помогать выстроить путь культуры, а не оглядываться назад. Молодым архитекторам нельзя бояться будущего. Если ты бежишь от будущего – ты ничем не лучше леммингов, которые бегут от опасности. В нашей студии мы не хотим быть пугливыми зверьками»


Проект оперного театра, музейного комплекса в Севастополе


23 ноября прошла пресс-конференция архитектурной студии, на которой лидер и главный архитектор Coop Himmelb(l)au Вольф д’Прикс (возглавляющий бюро вот уже 55 лет), рассказал о трех российских проектах, находящихся в работе: Спортивно-концертном комплексе СКА Арена в Санкт-Петербурге, Музейно-театральном комплексе в Кемерово, Оперном театре, музейном комплексе и академии в Севастополе. Модерировала пресс-конференцию Елизавета Лихачева, директор Музея Архитектуры им. Щусева


Вольф д’Прикс поделился, что раньше часто сталкивался с недоверием: многие, посмотрев на проекты студии говорили, что реализовать их просто невозможно:«Теперь, когда студия построила множество зданий, нам уже верят, что реализация возможна, но считают, что это слишком дорого. А студия раз за разом, проект за проектом, доказывает, что это не так».


Проект музейно-театрального комплекса в Кемерово


Сейчас в команде более 60 человек из 15 стран, офисы бюро располагаются в Вене, Пекине, Мельбурне и Москве. За последние 20 лет реализовано более 1.500.000 м² застройки бюджетом более 5 млрд. евро.


Точки притяжения


«Наша архитектура создает яркие точки притяжения на карте тех городов, где располагается, и трансформирует пространство вокруг себя. Здания, построенные нами, по-новому интерпретирует значение общественного пространства. Нам важно, чтобы архитектура была актуальна, поэтому абсолютно все наши проекты энергоинтеллектуальны и используют на 30% меньше энергии, чем требуется строительными нормами. Архитектура выступает в качестве прямого экономического стимула и в скором будущем наши здания будут производить больше энергии, чем потреблять».


Проект СКА Арена в Санкт-Петербурге


Вольф д’Прикс отметил, что функция здания театра одинакова везде, в Сибири и в Крыму: «Когда ты проектируешь театр, ты всегда берешь за основу пространство главного зала и «нанизываешь» на него обслуживающие помещения. Мы начинаем проектирование здания изнутри, разрабатываем сначала наполнение, придумываем, как дать посетителям новое впечатление. А то, что наш визуальный язык неизменен вне зависимости от места проектирования только показывает, что мы хорошие архитекторы! Функция здания не занимает первое место в списке того, что для нас важно в проектировании, но вы увидите, что ее потребности всегда решены превосходно, чем я очень горд».