«АРХИТЕКТОР, КОТОРЫЙ ВИДЕЛ БУДУЩЕЕ»

МироЗданиЯ

Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева совместно с проектом «Архиграфика» открывает выставку  «МироЗданиЯ. Образы мира и творческого «Я» в архитектурной графике и живописи 1990 – 2022»


МироЗданиЯ
Александр Крылов. Бегущий город 3 2016 Бумага, карандаш, акварель

Идея выставки родилась из материалов Международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика». За почти десять лет его существования перед организаторами развернулась богатая палитра художественных способов выражения мыслей и переживаний, связанных с архитектурой.


МироЗданиЯ
Сергей Чобан. Оттиск будущего. По мотивам офорта Джованни Баттиста Пиранези Veduta del Porto di Ripetta 2020 Бумага, сепия, акварель, мел

Выставка сообщества «АрхиГрафика» в пространстве Аптекарского приказа Музея архитектуры имени А.В. Щусева посвящена, однако, не столько конкурсу, сколько российским архитекторам и художникам, обладающим самобытным графическим почерком и методом, темам, которые они системно «прорисовывают».


МироЗданиЯ
Артур Скижали-Вейс. Орбитальное кольцо Земли 2019. Бумага перо чернила цветные карандаши

Участники выставки – 42 автора, среди которых молодые таланты и известные мастера, в том числе эксперты «АрхиГрафики»: председатель жюри Сергей Чобан, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, архитекторы Михаил Филиппов, Андрей Чернихов, Максим Атаянц, Юрий Аввакумов, Тотан Кузембаев, Сергей Эстрин, Владимир Кузьмин, Влад Савинкин, Рубен Аракелян, Илья Мукосей.


МироЗданиЯ
Юлия Малинина. Дистополис Орган 2019. Холст, масло, акрил

На выставке представлены работы особого, программного значения, своего рода «визитные карточки» каждого участника, рисунки-автографы. Они являют квинтэссенцию творческих поисков, исследований и размышлений, выражают мировоззрение авторов, их профессиональную позицию.


МироЗданиЯ
Михаил Федоров. Две башни 2016. Бумага, акварель, тушь

Это высказывания о прошлом, настоящем и будущем, вечном и насущном; визуализация воображаемой архитектуры и впечатления от существующей. В отличие от конкурса, нацеленного на поддержку навыка рисовать (для архитектора – думать) рукой, экспозиция представляет и живопись на холсте, и монотипию, и цифровое искусство. Согласно названию, ее можно рассматривать как коллекцию в прямом и переносном смысле отпечатков творческих «Я», совокупность индивидуальных картин мира, существующих исключительно в умозрении и рисунках авторов, либо каким-то образом уже проявленных в реальности. Медиа в данном случае второстепенно.


МироЗданиЯ
Инна Дианова-Клокова. Венеция, Площадь Сан-Марко. Фрагмент 2019. Бумага акварель

«Экспозиция в Музее архитектуры – огромный шаг в развитии проекта «АрхиГрафика», выросшего из конкурсной онлайн-платформы в сообщество, проводящее также тематические выставки и образовательные мероприятия. В контексте разносторонней деятельности проекта было важно не предъявить итоги очередного смотра или отчет о победителях всех сезонов во всех номинациях, а показать, какими разными способами и с какими разными целями можно рисовать архитектуру, подчеркнуть экзистенциальную и символическую многозначность ее изображений, а следовательно и воплощений, и привлечь тем самым больше внимания к  архитектурному рисунку как особому виду искусства», – говорит Екатерина Шалина, куратор выставки «МироЗданиЯ» и проекта «АрхиГрафика».


МироЗданиЯ
Cергей Мишин. Город башен 2013. Бумага, карандаш, перьевая ручка, чернила, акварель

Музей архитектуры имени А.В. Щусева. 10.11.2022 – 11.12.2022

Комментарии