5 САМЫХ БОЛЬШИХ ЗДАНИЙ ИЗ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

ЧЕРЕМУШКИНСКИЙ РЫНОК

Городской крытый рынок на пересечении улицы Вавилова и Ломоносовского проспекта был построен еще в 1960-х годах. Под единым куполом здесь собрались продавцы всевозможных товаров: от мяса и молока до зелени, меда и шоколада. Архитекторы бюро ARCHPOINT придали рынку современное звучание: сейчас это уютное и комфортное место с актуальным дизайном


ЧЕРЕМУШКИНСКИЙ РЫНОК

Здесь можно не только купить продуктов, но и посидеть в винном баре с бокалом белого сухого, взять любимую еду в одном из множества кафе или выйти на улицу и уютно устроиться на солнце с едой и напитком. Задачей архитекторов было переосмыслить дизайн рынка, создать точку притяжения для жителей района, при этом сохранив места для всех продавцов, исконно торговавших здесь.


ЧЕРЕМУШКИНСКИЙ РЫНОК

В планировке авторы проекта ориентировались на рынки европейских стран с продуманной и понятной структурой. Прямоугольное в плане помещение архитекторы разделили на четыре блока по осям симметрии, идущим от каждого из четырех входов. В центре расположился винный бар SimpleBar и винотека SimpleWine. Вокруг разместили торговые точки с овощами, фруктами, зеленью, сладостями, мясомолочной и рыбной продукцией. По периметру – зона фудкорта с разнообразными кафе и рестораны со своими летними площадками.


ЧЕРЕМУШКИНСКИЙ РЫНОК

Основные материалы – фанера и деревянная рейка. Павильоны, кафе и бары объединены единым стилем оформления: везде козырьки из фанеры и такой же фанерный фасад, на котором крепятся вывески. Дизайн внутренней части кафе не регулируется – каждый владелец определяет его сам. У продавцов мяса, рыбы и молока особый дизайн прилавков не предусмотрен – они работают под единым фасадом из фанеры с надписями из светодиодной ленты. Все прилавки технически продуманы для комфортной работы – для продавцов организованы зоны хранения продуктов.


ЧЕРЕМУШКИНСКИЙ РЫНОК

Особого внимания заслуживают световые решения. Для освещения прилавков привлекались специалисты, которые подобрали оптимальную температуру света для каждого вида продукции.


ЧЕРЕМУШКИНСКИЙ РЫНОК

В здании не предусмотрен второй этаж, и ощущение пустоты, создаваемое большим пространством и высокими потолками, нивелируется с помощью выступающих над каждым павильоном козырьков. Они немного прикрывают потолок и создают ощущение камерности и уюта.


ЧЕРЕМУШКИНСКИЙ РЫНОК

Уникальности интерьеру добавили художественные решения. По разным сторонам помещения стоят четыре скульптуры женщин, отсылающие к советской эстетике. Статуи уникальны – они разработаны авторами проекта совместно со скульптором Денисом Стритовичем, напечатаны на 3D-принтере и расписаны вручную. Скульптуры расположены у зон продажи мяса, рыбы, молока, фруктов и овощей, у каждой своя особенность: например, около точек продажи овощей и фруктов стоит женщина с корзиной фруктов и ягод, а около зоны продажи мяса – скульптура женщины с овечкой на руках. Еще один творческий акцент – инсталляция над зоной фудкорта в виде подвешенных к потолку ящиков, из которых высыпаются ярко-красные помидоры.


ЧЕРЕМУШКИНСКИЙ РЫНОК

Территорию рынка раньше ограждал забор, который архитекторы решили убрать, тем самым придав ему открытости и вписав в инфраструктуру района. Для условного обозначения зоны рынка высажены растения, которые как будто вырастают из лавочек, а два центральных входа обозначены стальными воротами. Территория технически оснащена: на улицу выведены коммуникации под возможную сцену для проведения мероприятий.


Посадочная зона, расположенная на улице, работает круглый год. Столы, лавочки и стулья выполнены из кортен-стали по индивидуальным чертежам. В темное время суток включается подсветка, придающая уюта. И хотя зимой здесь вряд ли будут размещаться посетители с подносами еды, эта зона будет самостоятельным элементом городского пространства.


Архитекторы создали место, где рыночное пространство гармонично соединилось с ресторанной зоной и местом отдыха. Сюда можно прийти за экзотическим авокадо, медом, орехами или рыбой, и остаться за барной стойкой с бокалом вина, болтая с друзьями и наслаждаясь художественными инсталляциями.


ЧЕРЕМУШКИНСКИЙ РЫНОК

По мнению основателя ARCHPOINT Валерия Лизунова, в будущем десятилетии люди настолько привыкнут совершать покупки через интернет, что выход из дома они будут стараться превратить в событие. Уже сейчас на рынках и фуд-маркетах кроме покупки еды можно попробовать блюда со всего света, а иногда и посмотреть выступление артиста. В будущем к этому будут добавляться все новые и новые формы досуга. Впечатления только начинают свой путь как главный аттракцион для потребителей.


  • Москва, Вавилова ул., 64/1, стр. 1 (Площадь: 3600 м2 )
  • Авторы: Бюро ARCHPOINT — Валерий Лизунов, Екатерина Агеева, Максим Винокуров
  • Фото: Ольга Мелекесцева


Комментарии