КОЛЛЕКЦИЯ DEL MAR

МОЯ РАБОТА — ХОББИ, КОТОРОЕ ПРИНОСИТ ДЕНЬГИ!

Игорь Лантратов — телеведущий, диктор и режиссер рекламы. Залогом своего успеха Игорь считает высокий уровень самоорганизации. О принципах делегирования, первых ошибках в продюсировании и поиске своего дела — в интервью



— Что вам дарит хорошее настроение?

— Оно у меня всегда отличное по одной простой причине — я занимаюсь тем, что мне нравится. Моя работа — любимое хобби, которое приносит деньги. Я советую каждому стремиться к делу своей мечты. Как говорят, найди себе дело по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни.

— Как сделать правильный выбор профессии и не ошибиться?

— В первую очередь, я советую опираться на свои интересы и сильные стороны. Вспомните, чем увлекались в юношестве, что у вас лучше всего получалось. Проанализируйте и на основе этого примите решение, в каком направлении двигаться. Прислушивайтесь к советам более опытных  людей, но опирайтесь всегда только на себя и свои желания. Пройдите профориентацию. Сейчас ее решили вводить в школах. Это отличная инициатива. С детства можно отсечь неинтересные сферы и развивать навыки, которые раскроют тебя как человека и профессионала. Уверен, в будущем будет всё больше людей, которые занимаются любимым делом и хорошо на этом зарабатывают.

— Есть ли у вас любимые утренние ритуалы, помогающие настроиться на рабочий день?

— Я встаю в 7 утра и первым делом иду в душ. Это помогает проснуться и зарядиться энергией. Считаю важным следить за своим внешним видом и уделяю особое внимание уходу за бородой. Использую для этого электробритву Polaris PMR 0611RC, самый быстрый и удобный для меня вариант. Затем — зарядка, планка и отжимания, чтобы чувствовать себя бодрым и активным весь день.



— Как вы следите за своим расписанием?

— При моем насыщенном графике и большом объеме задач сложно все держать в голове. Для того, чтобы тратить меньше времени на планирование, но при этом эффективно организовывать рабочий день, я веду календарь в смартфоне. Там отмечены все мои дела — съемки, встречи, мероприятия, созвоны.  Я считаю, что точность — вежливость королей, поэтому никогда не позволяю себе опаздывать. Ответственный человек должен приезжать вовремя. Я обычно даже стараюсь приезжать на встречи заранее. В свободное время готовлюсь и настраиваюсь на нужную волну.

— Как все успевать и при этом не выгорать?

— Главный секрет — грамотное планирование. Не стоит перегружать себя работой, как бы это ни звучало. Выделяйте время на полноценный отдых. Старайтесь планировать на несколько недель и даже месяцев вперед. Соберите вокруг себя команду, которой сможете делегировать часть задач. Именно эти правила помогают мне уверенно держать мой темп жизни.

— Бывает сложно оценить объем работы и не перегрузить себя. Как вы научились не брать сверх возможного?

— По-честному, я до сих пор не понимаю, получается ли у меня не перегружать себя. Каждый раз ты думаешь: «О, какой интересный проект, как бы всё успеть?»

— Как вы экономите время и все успеваете?

— Лет пять назад я думал, что лучше меня сделать работу не сможет никто. Дел со временем становилось больше. Я работал по выходным, и мне не хватало времени на восстановление и отдых. Тогда и понял, что чтобы окончательно не выгореть, мне нужно учиться делегировать и передавать часть своих задач команде. Такой подход позволяет сэкономить не только время, но и силы. Освободившееся время можно посвятить новым творческим проектам, семье, путешествиям. Я доверяю своей команде. Каждый человек ответственен за определенные задачи, с которыми справляется лучше всего. Конечно, я проверяю результат работы: что-то оставляю без изменений, что-то правлю — но у нас идеальный симбиоз. 

— Как понять, что человеку можно доверить часть своих задач?

— Наблюдайте за ним в процессе работы — как он строит свой график, какие сложности возникают в его делах, и как он их решает. Ваши принципы и подход к работе должны совпасть, иначе будет трудно. В моей сфере деятельности важна репутация. Когда я думаю о сотрудничестве с кем-то, часто прислушиваюсь к мнениям и рекомендациям профессионалов. Но  учитываю и собственные ощущения — первое впечатление о человеке зачастую самое верное.   А вообще, следует помнить — с первого раза, скорее всего, мало что получится, либо результат будет далек от того, что вы ожидали.  Придется биться какое-то время, обжигаться и пробовать снова.  

— Какие ошибки в делегировании Вы допускали? 

— Сразу вспомнилась одна съемка. Я тогда только начинал развиваться как режиссер и продюсер. Для помощи в организации я пригласил своего коллегу. Он профессионал своего дела, но в процессе работы выяснилось, что он не умеет проявлять инициативу. А в организации съемок это очень важно. Конечно, мы устранили все недочеты и приобщили всю команду к задаче. Но на будущее я уяснил, что для этого человека нужно создавать определенные условия и ставить над ним руководителя.  К каждому нужен свой подход. При подборе сотрудников учитывайте их особенности, темперамент и интересы. Это некий психологический портрет, который поможет решить — справится ли этот человек с  задачей или нет.         



— Что помогает Вам расслабиться?

— Я получаю огромное удовольствие от цветокоррекции. Монтирую ролик из своих же видео. Выплескиваю все переживания на экран — это позволяет отвлечься от тревожных мыслей.  

— Что для вас идеальное окончание рабочего дня?

— Когда я понимаю, что выполнил все намеченные планы и со спокойной душой возвращаюсь домой к любимой жене.