Новый PEUGEOT 3008 DKR готов сделать вызов ралли «Дакар»
Вслед за успехом PEUGEOT 2008 DKR в ралли-рейдах «Дакар 2016» и «Шелковый путь» команда PEUGEOT Total и Red Bull представляет новый PEUGEOT 3008 DKR. Раллийный болид станет усовершенствованной версией модели, с которой Стефан Петрансель в 12-й раз одержал победу на ралли «Дакар», а Сириль Депре стал первым победителем гонки «Шелковый путь» в классе четырехколесных автомобилей.
Техническая задача и дизайнерское решение
PEUGEOT 3008 DKR, официальное представление которого состоится в октябре на автосалоне в Париже, позволит усилить позиции PEUGEOT на ралли «Дакар». Новый болид стал результатом восьми месяцев интенсивной работы технической команды PEUGEOT, начиная с завершающего этапа гонки в Росарио. PEUGEOT 3008 DKR стал источником вдохновения для очередного витка эволюции раллийных моделей компании.
Как и последний PEUGEOT 2008 DKR, новый болид остается моноприводным: именно с использованием 2WD автомобиль одержал первую победу за 15 лет в ралли в январе 2016 года. Преимущества неполноприводных моделей позволяют им быстрее всех преодолеть бездорожье «Дакара». «Новый PEUGEOT 3008 DKR – это следующий шаг к безоговорочной победе PEUGEOT в ралли-рейдах», – сказал технический директор PEUGEOT Total Бруно Фамен. «В число наших целей при создании этой модели входила победа над слабыми сторонами предыдущего болида и усиление его выигрышных характеристик».
За современный дизайн PEUGEOT 3008 DKR отвечает старший дизайнер экстерьера PEUGEOT Себастьен Крике. Размеры и другие визуальные особенности автомобиля для ралли-рейда «Дакар» регулируются техническими правилами, установленными спортивной федерацией. Но, несмотря на это, болид сохраняет основные дизайнерские черты оригинальной модели PEUGEOT. «Новый PEUGEOT 3008 DKR – это новейший кроссовер, доведенный до совершенства», – добавил Крике. «Он сохраняет отличительные свойства дизайна дорожного автомобиля, выражая их в контексте ралли».
PEUGEOT 3008 DKR – основные изменения:
Надежность. В любом гоночном соревновании всегда есть место для повышения надежности автомобиля. Инженеры PEUGEOT Sport изучили каждый аспект болида PEUGEOT 2008 DKR, чтобы усовершенствовать его технические характеристики. Основной акцент был сделан на механической прочности новой модели, а также на таком процессе, как управление двигателем. Важнейшим критерием при разработке новой модели осталась надежность, ведь «Дакар» – самая сложная гонка на высоких скоростях в мире, ее протяженность составляет 10 000 км.
Управление. PEUGEOT Sport гарантирует, что новая модель с 3,0-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем TwinTurbo обеспечит больший крутящий момент на низких оборотах на «Дакар-2017». При решении этих задач главным для инженеров остается тот факт, что при последних изменениях в правилах размер ограничителя двигателя заметно уменьшился (38 мм против 39 мм в прошлом году) – это повлекло за собой потерю 20 лошадиных сил. Несмотря на это, резерв мощности в PEUGEOT 3008 DKR доступен уже на низких оборотах, что повышает управляемость, и, в перспективе, динамику модели.
Подвеска. Это один из ключевых элементов успеха автомобиля на ралли, поскольку от нее зависит, насколько быстро болид сможет преодолеть бескрайний пересеченный ландшафт, являющийся визитной карточкой «Дакара»: начиная с солончаков и песчаных дюн и заканчивая гравийными треками в стиле WRC. Изменения в PEUGOT 3008 DKR позволили оптимизировать геометрию и демпфирующие характеристики подвески. Программа испытаний, которая включала 15-дневное ралли «Шелковый путь» с похожей местностью, сыграла важную роль в разработке подобных улучшений.
Кондиционер. Новая функция была представлена на PEUGEOT 2008 DKR этим летом в Азии. Влияние кондиционера на работоспособность человека нельзя недооценивать. Несмотря на то, что пилоты ралли – это спортсмены с высоким уровнем подготовки и выносливости, улучшение кондиционирования воздуха помогает им достичь больших результатов и извлечь из автомобиля максимум.
Команда PEUGEOT Total готова к новым задачам
PEUGEOT Sport нацелен на шестую в истории победу в ралли «Дакар». Кроме прошлогоднего триумфа, в котором PEUGEOT опережал соперников на всех этапах, из последних побед команды вспоминаются также четыре выигрыша в Африке в период между 1987 и 1990 годами. В общей сложности экипажи PEUGEOT одержали 18 побед в ралли «Дакар», а в этом году им необходимо пройти абсолютно новый маршрут через Аргентину, Боливию и Парагвай при достаточно сильной конкуренции.
Перед самой гонкой Карлос Сайнс протестирует новый PEUGEOT 3008 DKR, соревнуясь с Сирилом Депре на PEUGEOT 2008 DKR, в рамках ралли, которое пройдет в Морокко с 3-го по 7-е октября. В разработке совершенно новой модели PEUGEOT 3008 DKR приняли непосредственное участие PEUGEOT, Red Bull, PEUGEOT Total, SPARCO, BF Goodrich и самые успешные пилоты ралли «Дакар»: Стефан Петерансель, Карлос Сайнс, Себастьен Леб и Сирил Депре.