ГИД ПО СОБЫТИЯМ МНИиД

ИТОГИ VI МНИиД

В столице завершилась Московская неделя интерьера и дизайна. Шестой сезон выставки был посвящен осмыслению темы природы в дизайне, а экспозицию в столичном «Манеже» с 22 по 25 мая посетили свыше 84 тысяч москвичей и гостей столицы



В этом году впервые самые яркие российские участники майской выставки, заинтересованные выходе на международные рынки, представят свою продукцию на коллективном стенде Московской недели интерьера и дизайна в Китае на одной из крупнейших мировых выставок мебели – СIFF (The 56th China International Furniture Fair). Она пройдет с 9 по 12 сентября в Шанхае.



На мероприятии будут организованы бизнес-сессии для российских и китайских компаний, что позволит наладить сотрудничество, найти новых партнеров.



Кроме того, лучшие работы участников выставки вновь станут частью обновленной экспозиции выставки Московского музея дизайна «110. Российский дизайн 1915-2025» в Новой Третьяковке, которая откроется в июне. Работы будут отобраны для раздела “Современность”.



В шестом сезоне Московской недели интерьера и дизайна приняли участие 1220 российских и зарубежных компаний, что в 3 раза превышает число участников самого первого сезона, который прошел в 2022 году.



Более половины из представленных организаций – 636 – столичные предприниматели. Из которых 312 — участники проекта «Сделано в Москве», стенд которого занял центральное место на выставке. На нем было представлено более 50 столичных компаний. Например, гости могли познакомиться с мебелью компании IVASA, текстильными изделиями от «Моллен», DIVNAYA IVA, LanimaHome,Big Dreams, необычной керамикой от WILD ONE, ANZEN, La Palme, JuliaKaptur и другими предметами интерьера от столичных брендов-участников проекта «Сделано в Москве». 



В стенд также гармонично интегрировали решения от технологических компаний – участников Московского инновационного кластера. Они дополнили общую экспозицию и сформировали пространство в стиле «Бионика», которое олицетворяло симбиоз природы и технологий. В частности, на экспозиции можно было увидеть первый российский обогреватель с прозрачным нагревательным элементом из нанокерамического стекла, текстильную продукцию из материала на основе натуральной древесины, увлажнитель воздуха на основе соляного аэрозоля и многие другие передовые разработки.



Сегодня выставка выступает одним из драйверов развития московского рынка с момента ее первого проведения в 2022 году. Город всесторонне помогает развитию предпринимателей – предоставляет различные меры поддержки, организовывает специальные выставки и мероприятия. Сейчас мы видим положительное влияние Московской недели интерьера и дизайна на отрасль. Число столичных компаний в сегменте интерьера и дизайна за период с 2021 по май 2025 год выросло на 18,5% — до 21,5 тыс. организаций.



Кроме того, общая выручка компаний-экспонентов из Москвы с 2021 по 2024 год увеличилась на 20% в год, в то время как московский рынок интерьера и дизайна вырос на 13% в год. А численность сотрудников компаний-экспонентов из Москвы с 2021 по 2024 год увеличилась на 6,3% в год, в то время как численность сотрудников на всех московских организаций на рынке интерьера и дизайна росла на 2,9% в год.



Выставка проходит дважды в год и уже стала площадкой для знакомства москвичей и гостей столицы с большим числом отечественных компаний со всей страны. Кроме того, независимый отбор участников экспертным советом выставки позволяет выбрать самые интересные продукты и обеспечивает выход на широкую аудиторию и рынок даже для самых молодых и небольших брендов.

Помимо отечественных брендов посетители могли познакомиться с продукцией и решениями 46 зарубежных компаний и дизайнеров из 15 стран мира.



Например, представители из Китая и ОАЭ в этом году участвовали в экспозиции со своими национальными стендами. Китайский объединил работы известных дизайнеров, которые отражали связь человека с окружающим миром. На стенде Объединенных Арабских Эмиратов была представлена эксклюзивная экспозиция, подчеркивающая переосмысление богатого ремесленного наследия региона через современные дизайнерские решения.



На выставке также состоялась специальная международная сессия. В ней приняли участие 50 экспортно ориентированных российских предприятий, в том числе участники программ Московского экспортного центра и участники Московской недели интерьера и дизайна, а также 10 компаний-импортеров из Саудовской Аравии, Египта и Марокко. Мероприятие позволило наладить торговые связи с международными партнерами, заключить выгодные экспортные контракты и реализовать совместные масштабные проекты.



Традиционно на площадке выступили известные предприниматели, дизайнеры и архитекторы – более 180 экспертов, развивающих отрасль. Приняли участие и звезды мирового уровня: архитектор ХуссамШакуф, ранее проработавший более 17 лет в знаменитом архитектурном бюро Захи Хадид, а также один из ведущих мировых экспертов в области культурного предпринимательства и женского лидерства Ее превосходительство Рим бин Карам.



В зоне консультаций «Уютная квартира», куратором которой стала Наталья Преображенская, посетители могли бесплатно получить совет от профессиональных дизайнеров по обустройству квартиры или дома.



Также гости принимали участие в различных мастер-классах, могли послушать лекции от российских и мировых звезд дизайна, записаться на экскурсию по выставке от Московского музея дизайна или на реальное производство при поддержке проекта “День без турникетов”.



Кроме того, в этом сезоне впервые заработала специальная программа лояльности, которая будет доступна и поле выставки. Она позволяет приобрести товары компаний-участников со скидками.