«ГОРОД КАК ЕДИНАЯ СЕТЬ»
Архитектурное бюро CONTINUUM и транспортная консалтинговая компания InnovaTransport объявляют о старте приема заявок на участие в воркшопе «Город как единая сеть» в рамках московского фестиваля «Открытый город»

Проект посвящен новой логике транспортной связанности в городах и ориентирован на молодых архитекторов и студентов профильных вузов. По итогам воркшопа будет собрана карта потенциальных точек трансформации, лучшие решения могут быть масштабированы для других городов России.
Для участия в конкурсном отборе необходимо предоставить мотивационное письмо, а также портфолио или CV. Прием заявок проводится до 10 августа, зарегистрироваться можно на официальном сайте фестиваля «Открытый город» .
Темой фестиваля «Открытый город», организатором которого является Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (МКА), в 2025 году станет «Архитектура мобильности». В рамках воркшопов участники будут работать над задачами, связанными с развитием городской транспортной среды. Кураторы и организаторы мероприятия предложат участникам рассмотреть вопросы, касающиеся улучшения качества городской мобильности, инновационных решений в транспорте, а также обновления существующей инфраструктуры.
Воркшоп «Город как единая сеть» реализуется под кураторством сооснователя, партнера и главного архитектора проектов CONTINUUM Олеси Могилевской и основателя компании InnovaTransport, эксперта Ассоциации операторов микромобильности и ведущего эксперта по развитию транспорта Алексея Смирнова.

В рамках воркшопа будет затронуто важное противоречие, связанное со строительством магистралей, путепроводов и другой крупной транспортной инфраструктуры. Особенно остро эта проблема проявляется, когда подобные объекты возводятся на возвышениях, на сваях или пролетах. Участникам будет предложено в ходе дискуссии разрешить это противоречие и предложить новые конкретные решения проблемы.
Фокус воркшопа — на локальных внедрениях, которые могли бы «сшивать» городскую ткань на небольших, но критически важных участках: у станций метро, вдоль железнодорожных путей, в подмостовых пространствах, на стыках районов. Участникам предстоит изучить существующие физические и ментальные барьеры в городской среде; предложить решения, применимые в новой мобильной реальности — с учетом автономного транспорта, микромобильности и цифровых сервисов; и спроектировать инфраструктуру будущего как проницаемую, интегрированную, человекоцентричную систему.