ШЕДЕВРЫ РУССКОГО РОМАНСА

«Центр Искусств. Москва»

14 ноября в Москве откроется новое уникальное выставочное пространство «Центр Искусств. Москва» (ул. Волхонка, 15).  Цель проекта – дать людям возможность созерцать произведения искусства, ранее не демонстрировавшихся широкой публике.

7 (1)

 

Дизайн помещения помогал создавать французский архитектор и дизайнер Жульен Боаретто, внук Галы, музы Сальвадора Дали.  Инновационные технологии, гармонично внедрённые в пространство площадки, призваны поднять культуру созерцания искусства на новый уровень, созвучный особенностям восприятия современного человека. Световые решения подчеркивают индивидуальность каждой картины. Узконаправленный звуковой излучатель позволяет не только видеть картину, но и слышать её. Благодаря технологии дополненной реальности зритель может не только узнать о картине и её авторе, но и увидеть, как она “оживает” на экране мобильного устройства. Основной зал Центра Искусств оснащен сценой, на которой планируется “оживлять” сюжеты картин и “раскрывать” их символизм путём сочетания академичной театральной традиции и инновационных технологических решений.

цвет_DSC8304_ticket

Открытие «Центра Искусств» ознаменуется эпохальной выставкой русского изобразительного искусства величайших мастеров прошлого: «Художественные Сокровища России: от иконы до живописи модерна. Лучшее из российских собраний».

 9 (1)

Выставка впервые за последние 100 лет объединит коллекционеров и ценителей искусства. Представлено более 300 экспонатов. Эти полотна никогда прежде не выставлялись в музеях и не демонстрировались широкой публике.

Михаил Нестеров_ Явление отроку Варфоломею, часть II_ 1917 год.

Выставка проходит при поддержке Фонда Храма Христа Спасителя, Министерства культуры РФ, Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы, Департамента культуры города Москвы.
Куратор выставки– Андриан Мельников, коллекционер, галерист, член Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров (
C.I.N.O.A).

Иван Шишкин_Разлив реки Камы близ Елабуги_1895 год

Таких работ Васнецова, Нестерова, Шишкина, Левитана, Куинджи, Айвазовского, Петрова-Водкина и других великих мастеров практически никто не видел – эти произведения ни разу не выставлялись. Без сомнения, трепет  вызовут и роскошные предметы интерьера, принадлежавшие представителям императорской семьи и  блистательных дворянских фамилий, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение, а также драгоценные иконы, которые спустя почти столетие странствий вернулись на родину, чтобы предстать перед публикой во всем своём великолепии.

Константин Маковский_Боярышня_ 1890-е годы

Многие экспонаты принадлежали неординарным личностям. Как, например, картина Михаила Нестерова “Явление отрока Варфоломея, часть II”, написанная специально для Фёдора Шаляпина. Два парных полотна Алексея Саврасова приобрел для своей домашней коллекции Павел Третьяков. Батальная сцена Павла Ковалевского  “Кавалерия наступает” висела в кабинете императора Александра II. Настольные часы из малахита с тончайшей миниатюрой с изображением Зимнего Дворца были подарком Николая I своей дочери, великой княжне Ольге Николаевне. Резной шкаф с потайными ящичками принадлежал великому князю Владимиру Александровичу, третьему сыну Александра II. Истории бытования картин, икон и предметов из экспозиции выставки достойны экранизации, настолько они интересны.

??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Безусловно, выставка способна удивить как непосвященного, так и искушенного зрителя. Благодаря неакадемичному подходу к демонстрации академичных экспонатов, выставочное пространство совсем не похоже на музей. Помогал сделать пространство гармоничным внук музы Сальвадора Дали, Галы, дизайнер и архитектор Жульен Боаретто.

Инновационные технологии, внедрённые в экспозицию выставки, подняли культуру созерцания искусства на новый уровень: теперь и освещение, и звуковое сопровождение полотен способствуют тому, чтобы зритель не только впитал новые знания, но и ушёл с выставки потрясённым до глубины души.

 

В отличие от традиционных экспозиций, выставка построена не по хронологическому или типологическому принципам: в её основе – богатая эмоциональная палитра, и каждый зал здесь – это определённая эмоция; последовательность залов – своего рода симфония чувств, срежиссированная таким образом, чтобы сердце, бережно наполняемое искусством, забилось чаще.
Алексей Саврасов_Сельский вид в окрестностях Москвы при закате солнца_ 1858 год - копия

Название выставки – “Художественные Сокровища России” – отсылает нас к одному из самых масштабных периодических изданий прошлого, посвящённых русскому искусству. Одноимённый журнал выпускался до революции по инициативе Императорского Общества Поощрения Художников. Самые яркие представители культуры того времени, литераторы, художники и меценаты объединились для издания журнала. Они провозгласили своей целью возрождение интереса к наследию старых отечественных мастеров, развитие художественной культуры и привлечение масс в сферу искусства.

 

По прошествии более ста лет круг российских коллекционеров продолжил дело художественно-просветительских объединений рубежа XIX-XX веков, прерванное историческими событиями.