СЕЙЧАС&ПОТОМ
21 октября в Центре современного искусства ВИНЗАВОД открывается X Международный фестиваль видеоарта Сейчас&Потом. Тема юбилейного года – «Возможность цвета». В новом сезоне организаторы проекта получили около 800 заявок от художников из 63 стран мира
В историческом пространстве ЦСИ ВИНЗВОД, Цехе Красного, будут показаны работы 48 художников из 22 стран: России, Франции, Австралии, Бразилии, США, Японии, Украины, Колумбии, Голландии, Израиля, Италии, Испании, Великобритании, Германии, Тайваня, Ирландии, Финляндии, Аргентины, Марокко, Канады, Румынии, Литвы. Работы всех участников фестиваля будут представлены как многоканальная видеоинсталляция.
В своих произведениях художники из разных стран размышляют о цвете как об эмоциональных, социальных и культурных метафорах реального и виртуального мира, пространства памяти и возможностей будущего.
Доминирующие цвета последних месяцев – это цвета изоляции. Это и цвета больницы, чаще всего белые, как у Анастасии Денисовой и Марии Алиной в «Bored in the House» и Евгения Березина («Самоизоляция»), и тусклый цвет многоквартирных домов, из которых месяцами никто не выходит, как у Екатерина Даненовой и Марины Руденко («Изоляция»), и цвета старых пленок в работе Азедина Эль Уафи из Марокко в проекте «Карантин».
Посетители увидят неожиданные и парадоксальные цвета будущего у Джона Санборна из США («Мимолетные мысли о будущем»), яркие цвета грядущей утопии Инлинь Чжоу «Один мир, одна мечта» (Германия). Память окрасила прошлое в темные цвета одежды деда для Смрити Мехра из Великобритании («Какова Дадима, такова и Смрити»), а для Софии Слоним из России – в серый цвет свитера ее отца.
Чистые краски природы, синий и зеленый, – это лес и вода. В лесах прячутся те, кто живут рядом с нами (Ева Гурзна, Катаржина Мирон «Издалека», Финляндия). В прозрачной морской воде обитают оборотни Дмитрия Булныгина, застывают «Волны» Эрве Пеноа (Франция). Японский художник Хироя Сакурай проводит нас в мир подводных рисовых плантаций («Поток Х»).
У любви бывают разные цвета: мы видим все оттенки красного в предчувствии любви у Наташи Данберг из Швеции («Страсть») и холодный цвет мрамора вечной любви Венеры и Адониса у итальянской художницы Сильвии Де Дженнаро («Aeternus Amor»). Токсичный красный цвет доминирует в идеограммах воображаемого языка Андре Перима из Бразилии, так нужного нам, по мнению автора, из-за переизбытка информации («Инфотоксикация»). В многоцветной видеопалитре всегда найдется место черно-белому кино. Это и поэтический «Долгий путь» Жаклин Хили и Филиппа Фожаса из Ирландии, и динамичный коллаж на основе архивных материалов Луиса Карлоса Родригеса «Ani_av1_collage18_» (Испания). Вплетение образов из фильмов Андрея Тарковского привносит деликатный цвет в монохромный конструкт Микиеля ван Бакеля из Нидерландов («Заново смоделированный во времени санаторий Зоннестрааль»).
Марина Фоменко, куратор, директор Международного фестиваля видеоарта Сейчас&Потом: «Конкурсная программа нашего Фестиваля будет оцениваться профессиональным международным жюри. В рамках специальной программы Сейчас&Потом’20 покажем проекты известных международных фестивалей видеоарта: Videoformes Digital Arts Festival (Франция), Over the Real Festival (Италия), Suwon Festival (Южная Корея), Waley Art (Тайвань), а также работы авторов из Дагестана и Бельгии. Традиционно будет и параллельная программа, в которую мы включаем перформансы, авторские встречи с художниками, кураторские экскурсии».
Вход свободный