KAIROS
С 13 мая по 15 июня в Omelchenko gallery будет демонстрироваться выставочный проект KAIROS, посвящённый десятилетию галереи

С этой выставкой галерея вступает в новый этап интермедиального существования. Работы Натальи Гудович выполнены в разных техниках и медиа, это долгожданный персональный проект, разработка которого заняла несколько лет. Эпоха искусственного интеллекта сошлась с материальностью здесь и сейчас, с тем, что материя тоже может найти своё счастье на своём месте. Мраморные скульптуры Натальи Гудович привезены специально из Каррары, это уникальное решение для московской арт-сцены — перевоз скульптур, своеобразное шествие по векам и странам под знаменем KAIROS.
KAIROS — греческое слово, означающее счастливый момент, в противоположность однообразному течению времени, KAIROS — это предвосхищение, всё и сразу, переживание события, когда у тебя уже всё есть с самого начала. Это не потерянное и возвращённое время, но время, тебя заставшее, открывшее тебе себя самого.
Мультимедийные решения, сопровождающие работы в традиционных материалах и техниках, использование искусственного интеллекта здесь, сочетающееся с классическими медиа мрамора и масляной живописи — это синтезийный язык, который говорит о контемпоральности – единовременном существовании явлений и событий, их взаимодействии при видимой разделённости друг от друга. Только то, что разъединено, может быть соединено.
Также, по задумке автора, зрители смогут наблюдать за сопротивлением серийности алхимическим процессом, который не подчиняет себе материю, но напротив, спасает её уникальную душу. Встретить ключевые понятия художественного высказывания: метанойя (перемена ума) и автокоммуникация (разговор с собой) как объяснение понятия kairos — счастья, порученного каждому из нас с самого начала.
Образы «кайроса»: этапы алхимического делания, работа сознания и закономерности нейронных связей, чувство дома, которое испытывает не только человек, но и природа. Тема особого осознания, что ты уже у себя дома — и есть единственная тема выставки, экологические и информационные моменты — это моменты метанойи и автокоммуникации при движении от одного экспоната к другому.

Проект Натальи Гудович подразумевает такой ландшафт «уже-данного». Алхимические процедуры осмысляются по-новому, не как переход от одного состояния к другому, но как наличие всего в первоначальном озарении. В алхимической ртути уже есть золото, в золоте уже есть весь свет мироздания, в свете галереи уже есть открытия, которые даёт нам искусство. Зрителю предлагается пережить особый опыт, не смены эмоций, не развития чувственности, но понимания, что тебе всё уже вручено с самого начала.