РЕНОВАЦИЯ PULLMAN BERLIN SCHWEIZERHOF
Ирина и Ольга Сундуковы рассказывают о своем проекте в Берлине
Задача
Сделать реновацию общественных зон отеля Pullman Berlin Schweizerhof, который был построен в 1998 году в Восточном Берлине напротив знаменитого зоопарка. Раньше этот район был популярен у бизнесменов, но в последние годы он превратился в точку притяжения для миллениалов благодаря большому количеству новых парков, магазинов и дизайн-отелей.
Сложность
Создать интерьер, который взорвет прежний образ Pullman и вольется в изменившуюся среду района и яркого динамичного Берлина. При этом нам нужно было полностью обновить интерьер и планировку, не затронув существующие коммуникации и не закрывая отель на время реновации.
Идея
Мы решили стереть границы между улицей и интерьером, пригласив зоопарк в отель. В то же время мы вдохновлялись стилем Баухаус, одним из самых известных архитектурных стилей Германии 20 века, принцип которого «меньше значит больше». Так получилась смесь строгости Баухауса и игривости диких животных. Например, мы помирили животную окраску и орнаменты этого стиля.
Решение
У главного входа гостей встречает большой жираф, который заглядывает в лобби. В ресторане гости обедают в компании большой зебры, которую видно даже снаружи прохожим. На этом тема зоопарка не заканчивается: вокруг колонн плавают рыбы, на полу расположен принт, напоминающий полоски зебры. Мы примирили яркие арт-объекты с бизнес-направленностью отеля, используя в отделке интерьера роскошные материалы: оникс, медь, камень, мрамор, натуральное дерево, шпон.
В старой планировке бар был в закрытой зоне, а правая часть лобби всегда пустовала. Мы переместили бар ближе к главному входу. Теперь он находится в центре внимания и привлекает не только гостей отеля, но и прохожих с улицы. Правая часть лобби стала более уютной, и гости теперь не покидают ее. Мы передвинули ресепшн ближе к входу, что улучшило функциональность пространства. Также мы объединили зоны бара и ресторана, поставили в последний уже упомянутую зебру, она тоже привлекает внимание и приглашает зайти поужинать. Кстати, с момента реновации ресторан вдвое увеличил доход благодаря новой планировке и дизайну.
Главным световым решением, которое обращает все взгляды вверх, стал LED-экран. Это сделало потолок интерактивным, обычно на нем отображаются паттерны в стиле отеля, но во время мероприятий и конференций его можно использовать как рекламную поверхность. Потолок работает и как арт-объект: привлекает внимание снаружи, а внутри создает расслабленную, теплую атмосферу. LED технология — это удачное решение и для сокращения затрат на электроэнергию.