ПЕНТХАУС С ВИДОМ НА ИСКУССТВО

“КУБ” ДЛЯ ЖИЗНИ

Эта квартира площадью 37 кв.м расположена в новостройке Санкт-Петербурга. Заказчик хотел минималистичное открытое пространство, в котором сохранялся бы баланс между функцией и эстетикой. Сама квартира рассматривалась заказчиком и как место личного эпизодического проживания, так и возможный инвестиционный проект



Автор проекта, дизайнер Анна Луцкевич сделала перепланировку с целью визуально и фактически увеличить полезную площадь квартиры и качественно поменять пространство. Для этого были демонтированы почти все перегородки, включая разборную перегородку утепленного балкона. Окна в квартире, расположенной на довольно высоком этаже, открывают великолепный вид на город, поэтому хотелось получить как можно больше обзора и естественного освещения из любой точки интерьера. Мокрые зоны остались в своих прежних границах.

С точки зрения архитектурных решений, был применен принцип функционального деления пространства, где системы хранения интегрированы в планировку квартиры и являются неотъемлемой ее частью, сепарирующей пространство. Пространство разделено архитектурой мебельно-корпусной композиции. Это довольно сложное столярно-инженерное решение, которое позволило расширить объем полезного хранения, ведь исходно площадь объекта небольшая.



Особенностью этого «мебельного куба» является еще и эффект иллюзии – в помещение санузла попадаем через шкаф, т. к. дверь является органично вписанной в систему фасадов. Это, пожалуй, самый необычный элемент в интерьере, делящий пространство санузла и основного пространства.



Степени приватности зон интерьера можно изменять при помощи текстильной перегородки, позволяющей реализовывать разнообразные бытовые сценарии. Такой формат дает возможность при желании разграничить смысловые зоны интерьера и обеспечить большую приватность для каждой из них.



Цвето-фактурная карта интерьера собрана из принципа природной мягкой палитры с вкраплениями насыщенных оттенков.



Сценарии освещения позволяют как создавать камерную уютную атмосферу, выделяя отдельные зоны пространства, так и регулируемое заливающее весь интерьер верхнее освещение. Декоративное оформление интерьера играет не меньшую роль: концептуально пространство поддерживают живописные работы Татьяны Кириковой.


Входная группа


При входе в квартиру, справа находится мебельный модуль, работающий на две стороны (прихожую и санузел), где предполагается хранение верхней одежды и обуви. Там же расположен электрощит.



Слева на боковой части существующей веншахты расположено большое зеркало, занимающее всю плоскость стены. За счет чего пространство получает дополнительный визуальный объем и естественное освещение. Над входной дверью расположен ряд антресольного хранения, в нижней части которого установлен световой профиль, позволяющий локально осветить входную зону квартиры и/или добавить светового акцента интерьеру.


Кухня


Фасады кухни имеют изящную тонкую филенку, графичность которой не хотелось ломать добавлением ручек, поэтому открывание везде предусмотрено на системах толкателей тип-он от Blum. Однако, для открывания посудомоечной машины и двух камер холодильника были установлены толкатели с электроприводом той же фабрики.



Столовая группа подчеркнуто выделена вытянутым светильником румынского бренда Milosh Tendence, который был заложен в проект и спустя пару месяцев после покупки, был снят с производства.


Подоконник является дополнительным местом сидения, так как его конструкция, перетекающая из кухонной композиции в плоскость окна, имеет достаточную глубину для комфортной посадки.



Спальная зона

Здесь важно было сбалансировать яркий лисий оттенок стены за изголовьем и такой же цвет эмали обрамляющей кровать мебели. Для этого был подобран большой мягкий ковер с абстракным рисунком бежево-голубых оттенков из эвкалиптового шелка турецкого бренда Aspendos. Ему вторят оттенки постельного текстиля Elle-De-Niko, сшитого на заказ специально для этого интерьера, и живопись Татьяны Кириковой.



Конструкция корпусной мебели многофункциональна и работает на две плоскости, имея и пространство для хранения за открывающимися фасадами, и прикроватное хранение, скрытое с фронтального ракурса удлиненным фасадом.



На боковых стенках установлены минималистичные бра от Maytoni с регулируемым углом направления луча. Из окон открывается панорамный вид на город, поэтому текстильное оформление, за которое отвечало ателье Triniti Textile, решено при помощи римских штор на дистанционном управлении, что обеспечивает дополнительный комфорт при эксплуатации интерьера.


Санузел

Вход в него интегрирован в плоскость фасадов системы хранения, что стало отдельным испытанием для конструкторов. Внутри же помещения расположена душевая зона в отделке широкоформатным керамогранитом текстуры серого тераццо. Этот же материал использован в качестве столешницы модуля под раковиной. Материалы отделки фасадов те же, что и в основном пространстве квартиры – шпон дуба, эмаль в цвет стен. Этот выбор неслучаен: так каждая зона интерьера воспринимается как неотъемлемая его часть.



Фактура мелкоформатной плитки WOW, использованной на 2 плоскостях стен помещения задает ритм и добавляет тактильной привлекательности. В помещении нет классического полотенцесушителя, вместо него используется «теплая стена» – инфракрасный мат, установленный в плоскость стены с регулируемым управлением.



Управление источниками потолочного освещения в санузле обеспечено беспроводным выключателем, который расположен на боковой стенке шкафа при входе в помещение. Такое решение было необходимо для обеспечения аккуратного исполнения мебельных модулей, проводить провода питания, через которые было нецелесообразно.

До момента монтажа мебели, у строительной команды было крайне смутное понимание, почему необходимо делать те или иные решения. Дизайнеру приходилось в рамках авторского надзора тщательно контролировать каждый этап этой многослойной реализации.



Некоторые подрядчики сначала не понимали сути конструктивных деталей черновой подготовки: например, по периметру всей корпусной мебели на потолке была установлено металлическая закладная со смещением вглубь на толщину будущих мебельных фасадов. Даже заказчик до последнего не понимал, зачем это и почему он на это согласился. Однако, когда впоследствии на эти закладные закрепили фальшпланки из фасадного материала, к которым в свою очередь закрепили теневой профиль натяжного потолка, картина полностью собралась и стал понятен смысл решения. Он заключался в визуальной детализации архитектурного подхода к мебели: это обеспечило чистоту и эстетику даже внутренних узлов мебельного пространства. Более того подобная усиленная закладная обеспечила дополнительную устойчивость мебельному объему.


Автор проекта: дизайнер Анна Луцкевич, www.annalou-interiordesign.com, фотограф: Максим Максимов