«ГРАНД» ПРИГЛАШАЕТ НА ВЫСТАВКУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МЕБЕЛИ

Тонкие образы

12 апреля во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства откроется выставка «Тонкие образы», на которой будет представлено несколько работ современных китайских художников Жан Иронг и Чао Ху. Имена этих живописцев малоизвестны в России, но традиционная китайская живописная техника, в которой они работают, имеет не только длинную историю, но и всемирную славу.

фото

Живопись черной тушью (чернилами) по бумаге или шелку (так называемая Chinese ink painting) – а именно такие работы будут представлены на выставке – восходит к 8, а по некоторым данным, к 5 веку н.э. По сути, это та же техника, что использовалась для каллиграфии, ее также называли «ученой живописью», поскольку ею овладевали в классических китайских школах высокообразованные мужи. Техника предполагает использование специальной абсорбирующей бумаги, чернила изготавливались из древесного угля с животным жиром, и кисти из бамбука и шерсти разных животных, в зависимости от мягкости или жесткости которой и получаются разные по насыщенности мазки.  Эта техника чрезвычайно сложна, так как одним штрихом могут быть созданы множество оттенков от глубокого черного до серебристо-серого. Однажды положенный на бумагу штрих не может быть изменен или поправлен, что требует неимоверной концентрации и многолетней тренировки.

Картины, выполненные в такой технике, характеризуются мельчайшей детализацией, граничащей с гиперреализмом. Но в китайской эстетике она несет иную, созерцательную идею. Как говорили сами художники, цель рисунка не в том, чтобы изобразить предмет, а в том, чтобы схватить его дух. Если ты рисуешь цветок, надо передать не только его линии и цвет, но и его запах и дыхание.

Достигшая апогея в средневековье популярность Chinese pink painting несколько спала в последующие века. Но мода на нее вернулась в 20 веке благодаря нескольким китайским художникам, в частности Лю Дану, чьими учениками и последователями являются экспонируемые на выставке молодые мастера. Не смотря на относительную молодость, у них за плечами участие в многочисленных выставках в Нью-Йорке, Гонг-Конге, Европе. Монохромные, графичные по виду, но живописные по технике работы поражают своей неброской утонченностью, специфической восточной созерцательностью, ненавязчивым, но трепетно-глубоким отношением к миру.

Организатором выставки, совместно с Музеем декоративно-прикладного и народного искусства, выступает Volkhonka Art Project, компания, специализирующаяся на выставках зарубежного искусства, в портфолио которой более 50 различных проектов, среди которых «Город городов» в Музее архитектуры им. Щусева, «Графика Франсиско Гойи» в Музее декоративно-прикладного искусства и др.

 

Выставка продлится до 26 апреля.

Комментарии